"Звёздочка" планирует увеличить производство сверхсовременных винторулевых комплексов
09.03.2017 / 12:20
Кораблям, ледоколам и даже буровым установкам они обеспечивают высокую манёвренность и лёгкую швартовку. Речь о сверхсовременных винторулевых комплексах. Их производство на северодвинской "Звёздочке" не имеет аналогов в России. Пока это шесть десятков штучных изделий в год.
Вид сверху впечатляет. Это действительно гигантский сверхсовременный конструктор. Единственный в России. В этом цехе собирают так называемые пропульсивные комплексы. Они преобразуют энергию главного двигателя в движение судна. Корабли, ледоколы и даже буровые установки получают высокую манёвренность, лёгкую швартовку, а ещё экономию топлива, дополнительное место для грузов и возможность ходить по мелководью. Сдаче заказа предшествует сложнейшая работа десятков конструкторов и технологов. Полный цикл производства - не больше девяти месяцев. Едва ли не главный этап - испытания. Сейчас, например, всё готово для проверки редуктора, который в будущем корабелы "Звёздочки" установят на новое судно.
Павел Ильин, начальник участка производства пропульсивных систем Центра судоремонта "Звёздочка":
- В рамках этих испытаний мы проверим работоспособность редуктора. Проверим отсутствие лишних вибраций, шума и его пригодности для использования на судне.
Сегодня здесь строят все возможные виды установок, заставляющих корабли двигаться. Потому и шутят - не проектируем только вёсла и паруса. Северодвинская оборонка составляет серьезную конкуренцию импортным аналогам. Например, винты "Звёздочки" двигают корабли по всему миру. Как раз сейчас идёт приёмка одного из них. Заказчик - финская компания АBB. Несмотря на то, что ее специалисты сами строят винторулевые комплексы, составляющие заказывают в Северодвинске.
Тимо Берглинд, проектный менеджер компании "АВВ":
- Нам нужны надежные гребные винты из стали, которые могут работать в арктических условиях. Это не первый заказ, который для нас выполняет "Звёздочка". Качеством мы неизменно оставались довольны. Этот винт будет установлен на буксир ледового класса, работать который будет в порту Сабетта.
Первая очередь уникального производства сегодня выпускает до 60 сверхсовременных изделий в год. Каждое - штучный товар, спроектировано под нужды конкретного судна. Портфель заказов на 2017 сформирован. В числе клиентов - Средне-Невский судостроительный завод, Адмиралтейские верфи, Зеленодольский завод имени Горького. Через три года северодвинские корабелы планируют выйти и на серийное производство.
Павел Ильин, начальник участка производства пропульсивных систем Центра судоремонта "Звёздочка":
- У нас к 2020 году будет отстроена вторая очередь на которой мы будем производить не только сборку движительно-рулевых колонок, а серийно производить подруливающие устройства, серийно производить винты регулируемого шага, водомётные движители.
В таких установках нуждается и военное, и гражданское судостроение. В планах - нарастить импортозамещение: использовать только отечественные комплектующие. Обещают, что в недалёком будущем строить винторулевые комплексы будут по проектам, разработанным русскими инженерами.
(Видеоматериал подготовили: Елена Матвеева, Михаил Долинин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.