Братья-близнецы «Буй» и «Бакен» с разницей в появлении на воде почти в год. Последний уже успешно отработал прошлой зимой. Его крайнее задание перед передачей заказчику — поставить в док судно в 10 раз длиннее самого буксира. «Бакен» справился с ювелирной точностью.
Яков Еремеев, сдаточный механик судоремонтного завода «Красная Кузница»:
— Удобство в работе. Это во-первых. Видимость, обзор. Это для судоводителя в первую очередь. И начинка уже переключение реверсов идет уже не в ручную, а механическая, гидравлика. Все удобно.
Про новые буксиры на «Красной кузнице» говорят, мал золотник, да дорог. И речь не о стоимости. Компактные размеры — главный конек. Развернуться без смещения на месте — не проблема. Плюс два мощных двигателя, а еще способность работать и во льдах толщиной 30 сантиметров и при метровых волнах. В центре судоремонта «Звездочка» эти буксиры сменят полувековые посудины.
Олег Плотицин, начальник доко-водно-такелажного цеха Центра судоремонта «Звёздочка»:
— Ни одна доковая операция по установке не обходится без этих буксиров. Постановка, вывод из дока и постановка на стапель.
Выгоду от покупки новый хозяин ощутит уже после первых миссий. Только расходы на топливо сократятся в полтора-два раза. На «Красной кузнице» отмечают, строили как для себя.
Николай Васьков, директор судоремонтного завода «Красная Кузница»:
— Здесь все отечественное. Конструкция чисто наша. Использовался опыт судоводителей не только «Звездочки», «Оптимиста», «Красной Кузницы». Работали люди с пароходства. Здесь вложен опыт мореходов и речников.
Новое детище, уверены на заводе, прослужит не меньше полувека. Первые, испытанные модели, уже в конце ноября приступят к работе в акватории центра судоремонта «Звёздочка».
Евгений Ноня:
— Буксиры, выпускаемые для нужд «Красной кузницы», оказались нужны и другим заводам. В итоге превратились в целую серию. Уже есть потенциальные заказчики из Петербурга и Мурманска. И «Красная кузница» готова продолжить выпуск экономичных буксиров.