Сегодня на вокзале прошёл митинг с участием железнодорожников, ветеранов отрасли и пассажиров. 120 поездов в день. Такая интенсивность движения Савве Мамантову и не снилась. Архангельскую ветку основатель Северной железной дороги строил как «бездоходную». А получилось наоборот. За магистраль до Двины — меценату цветы от пассажиров и железнодорожников. Железную дорогу Архангельск-Вологда строили в конце 19 века. Узкоколейку длиной в 600 вёрст прокладывали сквозь болота, топи и тундру. И уже в 1897 по ней пошёл первый тепловоз.
Галина Клещинова, смотритель музея локомотивного депо Исакогорка:
«По линии курсировало в сутки всего 2 грузовых и 1 пассажирский. Скорости были маленькие — всего 10-15 километров».
А дальше — всё как по рельсам. Исакогорское депо шло в ногу со временем, от одного вида тяги к другому. Все этапы помнит семья Гураш. Стаж железнодорожной династии — 110 лет.
Владимир Гураш, ветеран локомотивного депо Исакогорка:
«Отец у меня всю жизнь проработал машинистом. Я с молодых, можно сказать, лет и на паровозах с ним ездил. И у меня не было мысли после окончания школы куда-то пойти. Я знал, что я должен стать машинистом».
Весь в отца и Сергей Гураш — машинист первого класса. За его плечами — тысячи километров путей и ни одного разочарования в профессии.
Сергей Гураш, машинист инструктор пассажирской колонны локомотивного депо Исакогорка:
«Она и была престижной и осталась престижной профессией. Отношение, да, когда узнают, абсолютно другим отношение становится».
Сейчас Сергей — в кабине тренажёра. Здесь нет руля, зато переключателей как в самолёте. Подготовка у машинистов почти космическая. Перед каждым рейсом — инструктаж и медосмотр. Исакогорское депо сегодня — одно из крупнейших предприятий тяги СЖД.
Денис Гулак, начальник локомотивного депо Исакогорка СЖД:
«Есть перспективы. В этом году мы освоили новую серию локомотивов ТЭМ7а, пассажирские перевозки и на Малашуйском ходу освоили новые электровозы, более современные, более мощные. Соответственно, кабина современная, климат-контроль всё».
Армейская дисциплина и стремление двигаться вперёд. Вот главные принципы работы. А ещё — безопасность.