Они заменят буксиры, людям больше не придётся стоять на палубе в холод и ветер. Нужно только спуститься на нижнюю палубу и становится ясно: это самое комфортное судно для пассажирских перевозок. Приятное освещение салона не надоест во время долгого путешествия. Кресла - с мягкими сиденьями и спинками. На верхней палубе - ещё больше места. Расстояние между рядами - не менее полуметра. Салон оборудован климат-контролем. Это значит, что зимой на борту тепло, а летом прохладно. На таком судне со всеми удобствами вскоре до своих домов будут добираться жители островных территорий Архангельска. Судьбоносное для жителей островов областной столицы рукопожатие директора департамента транспорта Петра Чечулина и руководителя крупной компании "ВолгаТатСудоремонт" Романа Лизалина. Сегодня городские чиновники прямо на борту одного из пассажирских судов подписали муниципальный контракт на аренду двух катеров ледового класса. Они будут связывать острова с основной частью города в межсезонье.
Пётр Чечулин, директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска:
«На сегодняшний день работают буксиры, которые для этого не предназначены. На замену им должны придти именно суда, которые могут и способны заниматься пассажирскими перевозками в этих условиях».
Олег Мишуков, заместитель министра транспорта Архангельской области:
«Было принято решение о приобретении судов ледового класса, чтобы перевозить пассажиров, которые проживают на островных территориях, именно в период ледохода и ледостава».
Пассажирские суда построены из сверхпрочного материала и способны проходить сквозь льды толщиной до 30 сантиметров. Мощность - больше 1000 лошадиных сил. При этом, плавность хода, как уверяют на заводе-изготовителе, гораздо мягче, чем у предшественников.
Алексей Целищев:
«Вот так выглядит капитанская рубка нового современного пассажирского судна. Всё управление происходит именно отсюда. В том числе, и моторным отсеком. Это главная особенность современного лайнера».
В моторный отсек катера экипаж практически не спускается. Здесь всё автоматизировано.
Владимир Кузьмин, слесарь-монтажник:
«Можно просто придти, посмотреть, как оборудование работает. Вся сигнализация выходит в рубку. Так что здесь, фактически, делать нечего».
Ходить суда, скорее всего, будут по новым маршрутам, которые разработают в городской администрации. Некоторые из существующих хотят объединить. Впереди - согласование целого пакета документов. К двум судам их - 15 коробок. Затем - ходовые испытания. И лишь после всех необходимых процедур катера выйдут на линии.