— Ну вот, опять наши проигрывают.
Досмотреть матч, допить чай не суждено. Срочный вызов. Вновь на грани жизни и смерти. Впрочем как всегда у этой бригады. На другие как правило их не отправляют. Жуткие ДТП, падения с высоты, острые отравления, потеря сознания, поножовщина. И туда мчится лихая тройка со стальными нервами и безукоризненными знаниями. Реанимационная бригада одна на весь Архангельск и окрестности.
Илья Хаймусов, медбрат-анастезист Архангельской станции скорой помощи:
— Был случай мужчина отвертку себе загнал в сердце по самую рукоятку. Мы приехали, а он в сознании и с нами еще разговаривает. У него сердце бьется и ручка отвертки также ходит ходуном. Удивительные случаи бывают такие.
Этот случай из разряда обыкновенных для этой бригады. До приезда к пациенту известно не много. Мужчине плохо, вероятно цирроз печени. Срочная госпитализация. И вот бригада спасителей мчится через весь город в больницу. На ходу меняют кислородный баллон. Дорога каждая минута. На руках перчатки — как главная примета к лучшему.
Анастасия Белухина, медсестра-анастезист архангельской станции скорой помощи:
— Едешь на вызов мы надеваем всегда перчатки. Есть вот у нас такое. Если надел и нам дают срочный вызов мы надеваем всегда перчатки. Если перчатки не надели, то у нас, как правило, что-то совсем плохое-плохое. У нас всегда есть фраза перчаточки сработали.
Вадим Соколов и ровесник реанимационный бригады и родился с ней в один день. Им полвека. Из них 20 лет врач колесит в желтой машине с «девяткой».
Вадим Соколов, анастезиолог-реаниматолог Архангельской станции скорой помощи:
— Когда я пришел работать передавались из поколения в поколение давнишние приборы. А сейчас после проекта «Здоровье» и в последнее время оснащение очень даже хорошее. Благодаря новому оборудованию мы более качественно оказывает свою помощь. У нас есть приборы для мониторирования состояния.
Свое состояние бригада неотложки называет — полная боеготовность в борьбе за жизнь. И так уже полвека.