Из-за хаотично развешанных вывесок и самодельных надписей некоторые здания в Котласе стали больше похожи на ларьки. Привести наружную рекламу к общему знаменателю — задача проекта «Дизайн-код Котласа». Этому посвятили несколько публичных слушаний. Замечания и предложения были учтены и доработаны. В городском отделе архитектуры и градостроительства на итоговых слушаниях присутствовали предприниматели, которых новые требования коснутся в первую очередь. Правил немало — от единого стиля оформления фасадов зданий до размещения вывесок. На жилых домах не должно быть огромных разноцветных баннеров и нагромождения рекламы. В обсуждении нового свода правил участвовали горожане.
Андрей Малых, житель г. Котласа:
— Улица Луначарского, там историческая застройка, сталинская. На 9 Мая проходят парады. Но она у нас не выделена как видовая улица.
Оксана Чиркова, разработчик дизайн-кода г. Котласа:
— К ней отношение должно быть особенное. Там вообще с вывесками все должно быть четко. Потому что архитектура вот эта, сталинская, не должна быть нарушена плакатами или вывесками, которые будут перекрывать эти все архитектурные конструкции.
Дизайн-код опубликовали на официальном сайте Котласа в разделе «Градостроительство». Схемы и графика доходчиво иллюстрируют, как должны выглядеть фасады, указатели и вывески. Проработаны и технические вопросы, связанные с новыми требованиями. Причём, полёта фантазии новый дизайн-код не отменяет. Просто всё должно быть по правилам.
Александр Костерев, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Котлас»:
— Могут разработать отдельный дизайн-проект, представить его на согласование. У нас будет создана специальная рабочая группа, где мы будем совместно отсматривать дизайн-проект и принимать решение. Утверждать, не утверждать или как-то его доработать.
С декабря свод правил о дизайне Котласа вступил в силу. Предприниматели должны привести свои объекты в соответствие с новым законом. Неформатные конструкции будут демонтированы за счет нарушителей.