Под толстым слоем снега «Капитан Митягин». Теплоход в критическом состоянии. В очередной раз из строя вышел двигатель. Ремонт судна оценили почти в 11 миллионов рублей. Сейчас с одного берега Онеги на другой жители, их почти 5 тысяч человек, добираются по ледовой переправе. Что будет весной — никто точно сказать не может.
Александр Лебедев, и. о. капитана морского порта «Онега»:
— Вот сейчас мы все обсуждаем, обсуждаем, а потом начинается навигация, и у нас опять ничего не готово. Люди ходят, людям надо переезжать. А у нас получается, что и личного состава нет для перевозки, я имею ввиду специалистов квалифицированных. И в тоже время судно не готово.
Почему было сорвано транспортное сообщение в Онеге? Этот вопрос стал одним из главных на выездном заседании депутатов областного Собрания. «Митягина» необходимо перегнать в Архангельск и ремонтировать в заводских условиях. Выработал свой ресурс и второй онежский теплоход — «Заря». В этой ситуации единственный выход — установка понтонного моста в районе деревень Машалиха и Грибановская.
Эдуард Володенков, депутат Архангельского областного Собрания:
— Сейчас проблема, которую мы обсуждали на комитете, как раз связана с тем, что нет возможности завезти строительные материалы на левый берег большегрузными машинами. Отсюда не ремонтируются дороги, мосты, внутрипоселковые дороги, муниципальные дороги. Куча проблем.
Строительство понтонной переправы, отметили на заседании, придаст развитие всему Онежскому району. Появятся туристы. Например, в старинном селе Ворзогоры, которое внесли в путеводитель самых красивых деревень России. Но уже несколько лет дороги там такие, что проехать и не увязнуть могут разве что грузовики.
Вера Симакова, жительница с. Ворзогоры:
— На сухих высоких участках дорога проезжая. Но там, где она проходит по заболоченным местам, ручьи размывают дорожное полотно. Образуются глубокие лужи, точнее, ямы с водой.
Недавно Онегу включили в список территорий опережающего социально-экономического развития. Для предприятий здесь готовы создать выгодные условия по налогообложению. Но потенциальных инвесторов отпугивает транспортная изолированность района.
Ваге Петросян, председатель комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Архангельского областного Собрания депутатов:
— Для того, чтобы принимать решение по понтонной переправе, в любом случае надо привлекать экспертов. Это мы будем ждать сезона. Но в любом случае работы, которые можно провести, изучение, которое мы можем сделать до сезона навигации, мы обязательно будем осуществлять.
Ремонт требуется и на участке дороги «Кянда-Тамица». Депутаты рекомендовали региональному министерству транспорта рассмотреть этот вопрос в 2020 году.