Участок Северной магистрали Плесецкой дистанции пути Обозерская-Урамец перекрыт — идут капитальные ремонтные работы. Поэтому движение поездов здесь осуществляется по особому временному графику. Железнодорожный путь — как слоеный пирог: на поверхности 3 слоя — щебень, шпалы и рельсы. Многотонную рельсошпальную решетку уже уложили на сверхпрочную щебеночную подушку. Укладка —по высшему стандарту — с точностью до миллиметра, ведь поезд не автомобиль — неровности не объедет. На участке Обозерская-Урамец уже уложено больше 12-ти километров новой рельсошпальной решетки и сейчас идет отделка пути. На рельсах — современна путевая машина «Дуоматик». Чтобы крепко удерживать рельсы и шпалы, щебень должен быть уложен максимально плотно. Один рейс этого ремонтного вагона по эффективности уплотнения равен проходам нескольких железнодорожных составов. Дуомат стабилизирует покрытие, чтобы между шпалами не было зазоров.
Николай Колесников, начальник Плесецкой дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры:
— У нас идет заключительный этап, последнее технологическое окно, которое мы должны завершить — укладку 9 километров. Сейчас уже проведены работы на перегоне Лепша-Ивакша, полностью перегон уже сдан в эксплуатацию.
Работы производятся точно по проекту и с особой чёткостью — ширина между рельсами строго полтора метра двадцать миллиметров. На завершающем этапе в ремонт вступает планировщик балласта. Это самоходный экипаж, железные «крылья» которого убирают неровности. А после — специальная путеизмерительная тележка проверит точность укладки нового пути.
Илья Клепышев, помощник машиниста путевой машины РПБ:
— Распределяем баланс, стабилизируем, чтобы путь никуда не уходил, не гулял. Оставляем за собой уже чисто готовый путь, мы завершающие.
На этом участке осталось уложить 3 километра 300 метров.
Инга Рудакова:
— За этот год в Архангельском регионе Северной магистрали планируется обновить более 50 километров железнодорожных путей. 25 из них капитально. Вот здесь уже новые рельсы — так называемая бесстыковая укладка, которая и обеспечивает поездам по-настоящему БЕСШУМНЫЙ ХОД.
Теперь на капитально отремонтированных участках не будет слышен привычный стук колес, а поезда пойдут быстро и бесшумно.