Прошедшая неделя для регионального оператора Экоинтегратор выдалась не по погоде жаркой. Началось все с того, что компания-перевозчик «Экосинтез», которая обслуживает Котласский район и Новодвинск, временно сняла всю технику с маршрутов на юге области, а затем не вышли на линии машины и в городе Бумажников. Причина — накопившиеся долги от регоператора.
Максим Барболин — учредитель ООО«Экосинтез»:
— Работаем мы в Новодвинске, как и в других районах, Котласском с начала этого года. Задолженность на сегодняшний момент — в три раза, даже в 4 превышает ту сумму, которую нам заплатили. Вопрос не решается. Денежные средства ни вчера ни сегодня нам не перечислялись.
Региональный оператор вместо того, чтобы начать платить по долгам, выставил на маршруты технику Экопрофи. Это один из крупных перевозчиков области, который должен расплачиваться с остальными по договору субподряда. Правда гендиректор Сергей Сычев утверждает — информация про долги со стороны его фирмы -ложь.
Сергей Сычев — гендиректор ООО «Экопрофи»:
— Это ложь!!! Это прямая ложь! Я могу вам показать, что с февраля в соответствии с договорными обязательствами я им плачу авансы даже. Это домыслы, что забастовка.
Это могло бы остаться домыслами, но следом с маршрутов Архангельска ушли все машины муниципального перевозчика САХ. Формулировка все та же — временно приостановлена работа, в связи с накопившимися долгами от регионального оператора.
Евгений Лемке, и.о директора компании «Спецавтохозяйство»:
— Деятельность свою приостанавливаем, потому что не поступают денежные средства за выполненные работы. Большие задолженности от «Экопрофи». До сих пор не подписаны акты. На конец месяца задолженность регоператора. В Архангельске, на сколько я знаю, положение у всех одинаковое.
Сложившаяся ситуация, похоже, регионального оператора полностью устраивает. С бастующими перевозчиками договор досрочно расторгнут, деньги они вряд ли получат, а вместо них работает все тот же Экопрофи. Платежи от населения поступают, а мусор — убирается. По крайней мере в этом нас настойчиво пытается убедить Экоинтегратор.
Анатолий Назаров — ООО «ЭкоИнтегратор»:
— Что касается Архангельска, то их маршруты заменил ООО Экопрофи. у них 16 машин, они справляются и работают на маршрутах САХ, поэтому коллапса не будет.
— Если они отказались работать на этих маршрутах — это их личный выбор этих компаний. Все в штатном режиме работает. Все маршруты обеспечены техникой.
Как работают эти 16 машин в Столице Поморья и работают ли вообще, это большой вопрос. И он стал все чаще возникать у жителей Архангельска. Контейнерные площадки с начала недели стоят полные. Не лучше ситуация и по всей области. Список претензий к регоператору у жителей Поморья длинный.
Светлана Филимонова, Галина Елсакова — жительницы Урицкого, 15:
— Конечно, есть проблемы с мусором, сами видите, а вы бы видели, что 9 мая здесь творилось. И мусор большой не вывозился. Здесь, вообще, трое суток не вывозили. За что деньги платим.
Впрочем, как показывает практика, даже главы муниципалитетов не могут достучаться до Экоинтегратора.
Игорь Скубенко — глава Северодвинска:
— До регоператора сложно дозвониться. Уже дошло до того, что Назаров перестал реагировать на мои сообщения, фотографии, которые я посылаю по конкретным местам. Не понятно.
Не понятно в данной ситуации очень многое. Например: когда регоператор начнет строительство обязательных по терсхеме современных полигонов для утилизации ТКО? когда займется несанкционированными свалками? Когда мусор начнет вывозится из ВСЕХ населенных пунктов. И где же все-таки полученные по платежам деньги? Понятно только одно — ежемесячно жители Поморья платят Экоинтегратору за некачественную услугу.
Александр Ерулик, министр природных ресурсов и ЛПК Архангельской области:
— Экопрофи должен был получить сумму за транспортировку с января по март — 230 млн рублей. Согласно данным, Экоинтегратор на 18 мая перечислил 84 млн. При этом за этот же период Экоинтегратор собрал 230 млн. рублей. А Экопрофи в свою очередь перевозчикам перечислил из 85 млн рублей только 57.
Этой арифметикой уже заинтересовалась и Федеральная антимонопольная служба и природоохранная прокуратура.
Сергей Стрекин — руководитель отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Архангельской области:
— Надо смотреть по поводу инвестиционной составляющей. О том, что работа в этом направлении регоператором не ведется вовсе. И вторая составляющая — это Экопрофи. Та прокладка — ее так открыто могут называть и органы гос власти, но законность ее деятельности нужно из совокупности нормативно-правовых актов оценивать.
Все это наводит на одну простую мысль — а нужен ли Поморью такой оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами?
Ваге Петросян, заместитель губернатора Архангельской области:
— Нужно будет обязательно всех обязательств исполненных в нашем соглашении с регоператором просчитать. Если не будет реакции, не будет понимая со стороны оператора нужно будет обязательно посмотреть вариант по возможности лишению статуса регионального оператора.
Результаты большой проверки с участием правоохранительных органов будут известны в конце мая. По итогам в правительстве области обещают принять решение о продолжении сотрудничества с компанией «Экоинтегратор».