Автомобили один за другим въезжают на мост. После реконструкции он стал значительно прочней. Грузоподъемность увеличилась до 12 тонн. Местные жители с нетерпением ждали этого момента. Движение через Курью было прервано еще осенью прошлого года.
— Не попадешь: ни милиция, ни скорая. Елки-палки! Сейчас хоть ГАИшники порядок наведут
Переход — низководный. Поэтому когда уровень воды в реке поднимается, его заливает. На время половодья мост обычно демонтируют. Но осенью 2019-го вода долго не спадала, и зимой он вмерз в лед. Специалисты долго не могли обследовать мост. И не были уверены, что он не сместился со свай. Реконструкцию начали в июне.
Вера Жернакова, главный специалист Холмогорского райдоротдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»
— Конструкцию моста поменяли. Длина его осталась прежней, но усилили сами конструктивные элементы. Мы заменили полностью свайное поле. Мы увеличили высоту опор, количество свай в опоре. Мы полностью поменяли нижний настил, верхний настил.
Жителям ближайших деревень — особенно Анашкино, Койдокурья и Кехты — чтобы попасть в районный центр, приходилось делать крюк. До Холмогор добирались по федеральной трассе М-8.
Алексей Телицын, житель Холмогорского района:
— Мы же в райцентре, все время нам что-то нужно, за каждой бумажкой. Сейчас такой хороший мост у нас построили, первый раз у нас такой мост.
Александр Кузнецов, дачник:
— Тут без моста никуда не дернешься. В Новодвинск и то километров, а здесь восемь.
Специалисты отмечают, реконструкция моста позволит увеличить срок его сезонной эксплуатации.
Андрей Петров, заведующий агропромышленным отделом администрации Холмогорского района:
— Во избежание неблагоприятных погодных условий и наводнения в осенний период данный мост было решение поднять на 80 см. Подняты также подъезды к насыпи. Что позволит пользоваться данным мостом продолжительное время.
Работы по обустройству съездов с моста еще продолжаются. Но он уже служит людям, и это главное.
Новости