Техника работает без остановки — пока не будет закрыт весь участок. Подготавливает основание, чтобы асфальт лег идеально. Усть-Вага — Ядриха — самый сложный объект национального проекта. Дорога, построенная более 30-ти лет назад, находилась в неудовлетворительном состоянии. Слабое основание, множество просадок. Чем дальше, тем сложнее водителям было проехать.
Алексей Родионов, производитель работ подрядной компании:
— Объём работ большой. Очень много было замены грунтов. Слабые грунты. Завезён довольно большой объём песка, подстилающий слой.
Под замену и трубы для отвода воды: вместо железобетонных устанавливают новые металлические. Ремонт ведётся на участке с 73 по 87 километр. На объекте уже началась укладка асфальта — раньше его здесь не было вообще. Для этого в Верхнетоемский район специально перевезли асфальтобетонный завод.
Игорь Чесноков, заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов:
— Дорога Усть-Вага — Ядриха имеет важное экономическое и социальное значение. И не только для Верхнетоемского района, но и ещё для шести районов Архангельской области, через которые проходит эта дорога, и которая соединяет их с областным центром. Ну и города Коряжма и Котлас.
Перевод гравийной дороги в асфальт — проект дорогостоящий. Только в этом году на его реализацию было выделено более 700 миллионов рублей. Сдать объект должны осенью. Перегон длиной 14 километров будет соответствовать всем требованиям комфорта и безопасности.
Денис Кулижников, заместитель министра транспорта Архангельской области:
— В прошлом году был сдан первый участок в 11 километров. В этом году ещё один участок в 14 километров будет переведён в асфальтобетонное покрытие. Благодаря поддержке Александра Цыбульского мы можем сказать, что в следующем году, в конце следующего года, весь путь от Архангельска до Верхней Тоймы будет в асфальтобетонном покрытии.
Причём капитальный ремонт продолжит та же подрядная компания. Стоимость объекта около 770 миллионов рублей. По планам — техника выйдет уже в феврале.