Даже на самые сложные вопросы они дают правильные ответы. Этот урок в Локомотивном депо станции Обозерская пятиклассники ждали давно. Для ребят правила поведения у железной дороги одни из самых важных. Ведь живут они рядом с узловой станцией региона.
Наталья Лапина, классный руководитель 5 класса Обозерской школы № 1:
— На железной дороге мы первый раз, несмотря на то, что у больше, чем половины класса родители работают на железной дороге. Это очень интересно и вообще смена обстановки для них это очень полезно. Лучше воспринимается информация, потом впечатления эти остаются, ну, а на среднюю школу у нас впечатления точно останутся.
Без происшествий на путях все-таки не обходится. С начала года в Архангельской области зафиксировано 9 случаев травмирования граждан. Пять из них со смертельным исходом. По сравнению с прошлым годом цифры снизились. На железной дороге уделяется большое внимание профилактической работе.
Анастасия Беляева, врио начальника отделения по делам несовершеннолетних Архангельского линейного отдела МВД России на транспорте:
— Сотрудниками транспортной полиции на объектах железнодорожного транспорта было проведено 188 патрулирований, в ходе которых было выявлено 400 подростков. Из них 72 привлечены к административной ответственности. Также составлено 34 протокола об административных правонарушениях в отношении родителей.
Ну, а самая интересная часть урока на железной дороге — экскурсия в кабину машиниста. Здесь ребята могут почувствовать всю мощь техники, а главное понять — управлять составом совсем непросто.
Евгений Садовой, ученик 5 класса Обозерской школы № 1:
— Это было очень красиво. Очень хорошие поезда, сделано качественно. Мне очень нравится! Это как будто ты на ракете собираешься уезжать куда-то, лететь, или на самолете.
Роман Купченко, ученик 5 класса Обозерской школы № 1:
— Очень понравилось в кабине машиниста, я никогда не был. И он когда нажимает на звук, то очень громко!
Такие уроки сотрудники локомотивного депо стараются проводить регулярно. В планах — разнообразить занятия. Ведь именно практика помогает ребятам запомнить азы безопасности.
Сергей Мошкин, начальник оборотного локомотивного депо Обозерская:
— Когда они побывают в кабине локомотива на месте машиниста, помощника локомотивной бригады, естественно, у них возникает очень много вопросов. Многие из них загораются железной дорогой, мы их ждем, многие начинают понимать, какая это серьезная и мощная техника, что железная дорога представляет собой зону повышенной опасности и что нужно быть предельно внимательными и осторожными.
А это железнодорожный переезд на 997 километре в поселке Обозерский. Каждый день здесь проезжают десятки водителей. Взрослым также приходится время от времени напоминать правила безопасности.
Олег Венгловский, начальник Плесецкой дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры:
— Этот переезд очень важен. В 2020 году на данном переезде мы поменяли полностью все четыре плиты заградительного устройства, которые препятствуют проезду на красный сигнал автомобилям.
Теперь на этом переезде «проскочить» через шлагбаум у нарушителей не получится.
Михаил Куделин, водитель:
— Даже если бывает свет не горит на переезде — проезжаю, смотрю по сторонам, нет ли поезда, потому что мало ли, может там сигнализация не сработала, блокировка и поезд проехал, а сигнал не загорелся, поэтому всегда смотрим и штрафы здесь ни причем.
В этом году штрафы за нарушение правил на железнодорожном переезде увеличили до пяти тысяч рублей. Но главное здесь точно не деньги, ведь жизнь человека бесценна.