Дарья Биденко:
— В среднем за смену один автобус перевозит около 400 пассажиров. Самое главное в пик заболеваемости коронавирусом — позаботиться об их безопасности, ведь, как известно, новый штамм омикрон распространяется очень быстро. В час пик в полном автобусе заразиться проще простого.
Вот уже второй год для безопасности пассажиров автобусы дезинфицируют особым раствором — это хлорамин Б. Санитарное средство одобрено Роспотребнадзором. На предприятии «Архтрансавто» создана отдельная бригада, которая работает в две смены.
Николай Карягин, директор компании «Архтрансавто»:
— Все автобусы, которые приезжают в течение дня на предприятие в обеденный разрыв организованно загоняются в теплый бокс и, естественное, проходит обработка. После смены производится обработка автобусов, но это только поручни, поверхности, которые можно обработать сейчас на улице в зимнее время.
В этом помещении вручную дезинфицируют около 50-ти автобусов в день. На каждый требуется по 40 минут.
Ирина Кашина, мойщик автотранспортных средств:
— Обрабатываем все — до полов. Полы по возможности бывает два раза за сутки обрабатываем. Поручни, подоконники, сиденья… Автобус заехал на обед, приехал, с водителем договорились, или по электрике что-то у него, мы успеваем обработать. Чем чаще, тем лучше.
После дезинфекции составляются журналы обработки. За соблюдением санитарных требований в ходе выездных рейдов следит областное Министерство транспорта.
Алексей Яценко, начальник отдела пассажирского автомобильного транспорта Министерства транспорта Архангельской области:
— На остановочных пунктах: Морском речном вокзале, на автовокзале, проверяем оперативно, как перевозчики соблюдают все требования, чтобы были в масках, чтобы были журналы обработки салона. Это все мы проверяем. Кто не соблюдает эти требования — мы оформляем административные материалы.
За нарушение правил перевозчикам может грозить штраф до 300-сот тысяч рублей. Проводить дезинфекцию автобусов планируют до улучшения эпидситуации в регионе.