- Когда мы передвигаем, мы видим последующие кадры. Все складывается.
Принцип, который понятен даже детям. Чтобы создать анимированную картинку, нужен лист бумаги и прозрачная пленка с линиями. Сдвиг пленки вбок закрывает предыдущий кадр и открывает следующий. Картинка оживает. Волшебство? Не без этого. Но главное — технология. Дети, которые не только смотрят "мультики". Они их создают. 60 человек - со всей области. В том числе, с ограниченными возможностями здоровья. Идеи для будущих сюжетов уже есть.
- Амогусы танцевали вместе, но вдруг пришел предатель и им не дал потанцевать.
Юным мультипликаторам от 8 до 14-ти. Большая часть - ученики анимационных студий в детских садах, школах, творческих объединениях.
Валерия Бурмакина, участница мастерской детской анимации, г. Мезень:
- Мы с моей мамой создаем всякие мультики. К ней на кружок приходят ребята и делают мультики из бумаги, из пластилина, из песка.
- Это, вообще, моя детская мечта - куда-нибудь съездить, связанное что-нибудь с мультиками "Союзмультфильм". То, что детские мечты сбываются, такое счастье для меня было.
Задание на сегодня - нарисовать арктическое животное. В дальнейшем оно станет героем мультфильма.
Софья Устинова, участница мастерской детской анимации, г. Новодвинск:
- Это у меня птица - чайка, которая летит, а внизу нарвал ныряет.
Педагоги - мультипликаторы любимого детьми и родителями "Союзмультфильма". Они учат различным техникам. Рисованная, пластилиновая, перекладная, смешанная. А вот, как анимационные трюки выглядят на практике.
Елена Макаренко, мультипликатор киностудии "Союзмультфильм":
- С одной стороны - клетка, с другой - птица. Когда мы быстро раскручиваем, благодаря инертности зрения, изображение складывается воедино. Собирались на каких-то ярмарках, собирался народ, закручиваем барабан и снова через щелочки мы с вами видим анимацию. Здесь, в данном случае, прыгает лягушка.
Из одной мастерской переходим в другую к ребятам постарше. Они создают анимацию при помощи фенакистископа. Это старинная оптическая игрушка. Ее создал бельгийский физик Жозеф Плато в начале 19 века.
Марина Горская, ведущий педагог анимации для детей при киностудии "Союзмультфильм":
- За неделю можно познакомить с базовыми вещами детей. И, вообще, за неделю в них рождается любовь к анимации или нелюбовь к анимации. Потому что анимация - достаточно трудоемкий процесс. Он бывает монотонным. Не все дети это любят, не всем это нравится, это нормально. Кто- то любит спорт, а кто-то любит сидеть и читать книжку.
Результатом работы за неделю станет несколько мультипликационных фильмов, которые дети создадут сами. А также круглый стол с участием педагогов - наших и московских, где обсудят развитие детской анимации в Поморье.