В автобусах чаще всего не работает бегущая строка, звуковые информаторы, нет табличек написанных шрифтом Брайля. Проблемы транспортной инфраструктуры обозначил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он лично прокатился на нескольких рейсах в областной столице.
Илья Зотов, член Общественной палаты РФ:
- Светофоры на перекрёстках задвоены. Звучит звуковой сигнал на этой улице и на противоположной. И человек путается, потому что здесь - зеленые секции, здесь - красные секции. Есть точечные решения. Эти перекрестки нужно синхронизировать, потому что здесь будет зеленый и здесь. Они не будут путаться, будут переходить. То есть, есть решения, не требующие огромных финансовых затрат.
Обсудили и обновление общественного транспорта. Сегодня в Архангельске ежедневно выходят в рейс 240 автобусов, из них 70 - низкопольных.
Николай Карягин, директор компании "Архтрансавто":
- Здесь все зависит от совместной работы города и перевозчиков. Прежде всего, город должен понимать затраты в этом случае, перевозчики в дальнейшем будут рассматривать технические задания.
Андрей Голубев, заместитель министра транспорта Архангельской области:
- У нас предусмотрен на 2023 год 1 миллиард 100 тысяч на финансирование перевозок в городе Архангельске, в городе Северодвинске. Такая колоссальная сумма для нас. Это позволит нам перейти на газомоторные автобусы, низкопольные. Полностью соблюдая 321 закон, в котором прописаны требования к инвалидам.
Новые автобусы будут доступны маломобильным, слабовидящим и слабослышащим людям.