Эти кадры 2005 года. Они хранятся в архиве нашей телерадиокомпании. На них - гордость 2-го Архангельского объединенного авиаотряда - вертолет-гигант Ми-26Т - готовится ко испытательному взлету для проверки предельной мощности двигателя. На борту вертокрылой машины - внедорожный тягач "Урал" с бетонными плитами. В общей сложности - 16 тонн. И это не предел. Вертолет МИ-26 перевозит грузы до 20 тонн.
"Продукт советского времени, но он настолько качественный, что пока ему замены нет и в ближайшее время не будет. Наш вертолет на внешней подвеске может поднимать самый тяжелый вертолет — американский".
На дворе - 2022 год и, действительно, замены этому гиганту так и не появилось. Свой крайний вылет, как говорят авиаторы, вертолет МИ-26Т совершил в 2015 году, а после отправился на стоянку. И, вот, спустя 7 лет инженеры реконсервировали вертолет МИ-26. Работы длились около года и обновленная машина получила сертификат летной годности. Воздушное судно готово к первой командировке после длительного перерыва. Инженеры авиационно-технической базы, два двигателя, рулевой винт, главный редуктор, трансмиссии и шасси. Вертолет МИ-26Т - рекордсмен по грузоподъемности - он может перевозить грузы до 20 тонн. Это настоящий вертолет-гигант. Он перевозит грузы как внутри кабины, так и на внешней подвеске. Для полной заправки самого большого в мире вертолета нужно 12 тысяч кубов керосина, когда для МИ-8 требуется лишь 2,5 тысячи. Взлетный вес МИ-26 вместе с грузом - 56 тонн. Экипаж уже в сборе: командир Павел Белобородов имеет опыт управления МИ-26.
Павел Белобородов, заместитель летного директора 2-го Архангельского объединенного авиаотряда:
"Разница, определенно, есть. Этот вертолет - самый большой в мире. Он более вальяжный корабль, своего рода, крейсер среди вертолетов".
Этот вертолет - единственное не только в нашей области, но и на всем Северо-Западе России - воздушное судно такого класса, у которого есть все разрешения для совершения полётов. 2-ой Архангельский объединенный авиаотряд реконсервировал вертолет своими силами. На консервации стоят еще 3 таких воздушных судна.
Александр Поздняков, генеральный директор 2-го Архангельского объединенного авиаотряда:
"Это, довольно-таки, дорогое удовольствие - восстанавливать, я вам скажу. Но и сейчас нет смысла восстанавливать третью. То есть мы сейчас начинаем восстанавливать, но мы ее планируем восстановить, скорее всего, в следующем году. И поэтому 3 машины одновременно нам, на данный момент, не нужны".
И, вот, МИ-26 готовится к взлету. Курс - на Харьягинское нефтяное месторождение - это Ненецкий округ. Там вертолет-гигант в течение нескольких недель будет перевозить многотонные грузы.