Холод, грохот и запах сварки. Так строят будущие пассажирские суда на «Красной Кузнице» в Архангельске. Всего на «Красной Кузнице» построят четыре судна. Все они — ледового класса. Три будут работать в акватории столицы Поморья. В настоящий момент идет формирование корпуса первого судна — для Онеги. Огромный металлический каркас судостроители называют постель, сейчас они варят наружную обшивку.
Михаил Дерябин, директор судоремонтного завода «Красная Кузница»:
"По нашему проекту у нас одна постель на все четыре судна. Сейчас мы находимся на первом из четырех. Параллельно делаются детали для второго судна. В планах построить в конце-начале следующего месяца низкий стапель и по мере готовности первого судна переставить его на низкий стапель и формировать уже в этой постели второе судно".
А так суда закладывали. В июне, в День кораблестроителя состоялась торжественная церемония. Именную доску тогда приварил Павел Кошельковский — один из лучших работников судоремонтного завода.
Павел Кошельковский, электросварщик судоремонтного завода «Красная Кузница»:
"Гордость за свой завод ощущаешь. Устроился еще на бывшую „Красную Кузницу“, работал здесь и потом перешел уже в нынешнюю. До сих пор работаю. Очень нравится своя специальность".
Эти 4 судна заменят буксиры во время ледостава и паводка. Глава региона в день закладки сообщил, что для Архангельской области это историческое событие, ведь на «Красной Кузнице» такого проекта не было 30 лет. Сегодня же, их вовсю строят. В третьем пролете идет заготовка деталей корпусов для всех судов.
Михаил Дерябин, директор судоремонтного завода «Красная Кузница»:
"То есть, мы находимся в том месте, где готовятся детали для корпуса. То есть, на машине плазменной резки мы вырезаем детали, подаем их в третий пролет, где на стенде собираются детали набора, узлы, палубы, переборки, и в последующем, это все переходит в первый пролет на монтаж".
А так они будут выглядеть. Почти как знакомые архангелогородцам «Балхаш» и «Коммунар». Но, конечно, более современные.