Сейчас под руками - всего лишь манекен новорождённого, но совсем скоро подобные манипуляции придется выполнять с маленьким пациентом. А пока даже на симуляторе - страшно и очень ответственно.
Чинара Ализаде, участница педиатрической Олимпиады, студентка 6 курса педиатрического факультета СГМУ:
"6 лет учебы на нашем факультете в нашем ВУЗе прошли не зря, в принципе я собою довольна, пациентов я всех спасла, практически. Самое сложное - реанимация новорожденных, вот здесь споткнулась, честно. Решила, что подойду на педиатрический факультет и за все 6 лет ни разу об этом не пожалела, это прям мое".
Волнения и ожидания - самые спортивные, а по значимости медицинская Олимпиада, пожалуй, не уступит и олимпийским играм. В жюри - преподаватели СГМУ, пациенты - медицинские манекены, сделанные по параметрам возраста детей. Наиболее спокойные олимпийцы те, у кого за плечами уже пять лет учебы, есть и бывалые участники олимпиад, а младшекурсники еще спешат заглянуть в спасительный конспект или хотя бы в телефон. Впрочем, задания хранятся в строгом секрете и потому - неожиданны даже для самых уверенных.
Кирилл Грибнев, участник педиатрической Олимпиады, студент 4 курса педиатрического факультета СГМУ:
"Это отработка практических навыков, в университете мы, в основном, занимаемся теорией. Я хочу стать реаниматологом детским и поэтому неожиданность, хочу быть готовым к неожиданностям".
Задания по оказанию неотложной помощи. Практическая неотложка - самое трудное, когда за секунды можно принять правильное решение и спасти, а можно и упустить. В этой палате у пациента - анафилактический шок на прием антибиотика, по соседству - гипергликемическая кома - резкий скачок уровня сахара крови.
Валерия Макарова, доктор медицинских наук, профессор, председатель жюри Олимпиады по педиатрии:
"Оценивается правильность и логистика выполнения действий - что сначала, что потом, умение технически выполнить то или иное действие - например, интубация трахеи, непрямой массаж сердца - все должно быть правильно выполнено, если требуется постановка капельницы - попасть в вену правильно, ну и конечно уложиться во время".
Правильность выполнения заносится в чек-лист. Для непредвзятого судейства студенты соревнуются не под своими фамилиями, а под произвольными никами. Олимпиадники проходят через пять станций и каждая - это особый медицинский случай. Ну а на одной станции предусмотрен такой серьезный отвлекающий фактор, как паникующая мама. По словам медиков такая ситуация на практике случается часто, будущие педиатры должны не только умело провести манипуляции с маленькими пациентами но и уметь успокоить их родителей. По легенде подросток упал, у него остановка дыхания и редкий пульс. В роли паникующей мамы - тоже студентка СГМУ, впрочем этой маме до настоящей паники явно далеко. В ситуации с паникующими родителями педиатру потребуется недюжинная выдержка и настоящее олимпийское спокойствие.
Людмила Иванова, участница Олимпиады по педиатрии, студентка 6 курса педиатрического факультета СГМУ:
"Педиатрия это комплексная работа и с родителем и с ребенком. Самое главное знать, что ты сможешь справится с этим в жизни".
Сегодня в учебном центре СГМУ - третий этап Олимпиады, где и определятся победители и призеры. У них будет право на повышенную стипендию. Кроме того, ВУЗовская Олимпиада - отбор пятерки лучших для университетской команды, которая осенью отправится в Петербургский педиатрический университет на всероссийскую Олимпиаде по педиатрии.