"Земля Франца-Иосифа, полярная станция Кренкеля, остров Хейса. Вот эта группа островов Комсомольский, как раз обозначено, и вот это Земля Вильчека. То есть он в принципе вышел здесь на ход, уже стандартно".
По этому маршруту "Михаил Сомов" проходил не раз. Во всех навигационных картах глубина Австрийского пролива - 20 метров, по факту оказалась всего шесть. Экипаж обследовал судно, видимых повреждений нет.
Роман Ершов, начальник Северного УГМС:
"Есть понимание о том, что необходимо привлечение группы водолазов для того, чтобы обследовать подводную часть корпуса, обследовать эту банку и характер этой местности, чтобы понимать, каким способом производить снятие судна с мели".
Четыре архангельских водолаза отправятся к месту ЧП на судне "Профессор Молчанов" 28 июля. Прибудут ориентировочно через 5 суток. И только после обследования местности и дна "Сомова" будет принято решение, как снять судно с мели. Создана комиссия, которая должна выяснить причину происшествия. Свою проверку проводит и транспортная прокуратура. На борту "Михаила Сомова" 34 члена экипажа и 57 участников экспедиции "Арктический плавучий университет". По словам её руководителя, почти все запланированные исследования проведены.
Александр Сабуров, руководитель экспедиции "Арктический плавучий университет":
"Мы находимся на связи с членами нашей экспедиции "Арктический плавучий университет". Они живы, здоровы, их безопасности ничего не угрожает. Сейчас продолжается образовательная программа на борту судна, то есть чтение лекций, обрабатываются те пробы, которые были отобраны на предыдущих высадках. Большая часть научной программы уже выполнена на сегодняшний день, и проводятся вечерние мероприятия для того, чтобы эти дни проходили наиболее деятельно и продуктивно".
По словам капитана Михаила Сомова, необходимые запасы топлива, воды и продовольствия на борту есть. Но даже если судно не пострадало, экспедиция завершится. Её участники вернутся в Архангельск на "Профессоре Молчанове".
Алексей Шемякин, корреспондент:
"После того, как "Михаила Сомова" изучат водолазы, будет принято решение, что делать дальше. Скорее всего, судно поставят на обследование в одном из судоремонтных предприятий Архангельска. Если потребуется ремонт, то отремонтируют. И снова в рейс. "Михаил Сомов" - одно из двух судов, которое ходит в арктические широты. В 2025 году ему исполнится 50 лет".