Кроме того, участники программы смогут привлекать суда по договору фрахта. А это в два раза дешевле, чем коммерческие. Губернатор Александр Цыбульский назвал решение долгожданным для Архангельской области. Этот вопрос он обсуждал с зампредом Правительства России Юрием Трутневым на заседании Госкомисии по вопросам развития Арктики.
Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:
"Мы неоднократно инициировали рассмотрение этих вопросов и очень признательны за поддержку. Во-первых, порт Архангельск получил статус порта отправления. Это значит, что у участников программы субсидирования каботажных перевозок по СМП появилась возможность строить маршрут через столицу Архангельской области. Во-вторых, к субсидируемым перевозкам теперь можно привлекать суда по договору фрахта, что открывает новые возможности по расширению маршрутов для судовладельцев нашего региона".
Виктор Иконников, заместитель председателя правительства Архангельской области:
"Существенно расширили типы судов, которые будут субсидироваться. До этого субсидировался Севморпуть, несколько рейсов в рамках программы субсидирования, сейчас будут субсидироваться и другие типы судов. И мы уже планируем с коллегами из Росатома. Первое судно пойдет по маршруту Архангельск - Владивосток и обратно".
Этого решения особенно ждали предприятия лесной отрасли и участники северного завоза. Расширение условий субсидирования перевозок по Севморпути придаст новый импульс развитию Архангельского транспортного узла, закрепит положение Архангельска как одного из ключевых арктических портов, а главное, существенно ускорит достижение поставленной Президентом России цели по увеличению грузопотока Северного морского пути.