Каждый сваренный шов приближает день, когда жители островов Архангельска и левобережья Онеги забудут про буксиры. Корпуса уже на стапеле.
Артемий Заварзин, корреспондент:
"Судно не просто пассажирское, а имеет ледовый класс. Потому в конструкции были учтены моменты, связанные с усилением корпуса. Свободное плавание будет возможно в битом льду высотой до полуметра".
Почти 100 тонн металла, и каждая деталь до миллиметра выверена конструкторами. Суда такого типа на архангельской "Красной кузнице" ещё не строили!
"Мы их строим, одновременно внося изменения в проект и с выпуском рабочей документации".
В документах ранее значились и французские насосы, и японский двигатель. Но - санкции, корректировки, поиск аналогов... Альтернативу нашли, в том числе в Корее.
Михаил Дерябин, директор судоремонтного завода "Красная Кузница":
"Многое из того, что меняли, уже подошло и загружено либо смонтировано на заказе. То, что ещё не подошло, сроки у нас буквально до конца года".
Решение о строительстве четырёх судов ледового класса было принято еще в 2020 году, регион заручился поддержкой главы Минпромторга России Дениса Мантурова. Средства выделены в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы". Первым очертания обрело судно дня Онеги, оно рассчитано на 65 пассажиров. Три архангельских побратима смогут перевозить по 100 человек.
Евгений Тарасов, старший строитель кораблей:
"Из пассажирского салона обзор будет достаточный. Стоит котёл, то есть пассажирский салон обогревается, бытовые удобства тоже обеспечены".
Важно и то, что будет скрыто под пассажирским салоном. Машинное отделение. Сейчас там идёт монтаж оборудования.
Михаил Дерябин, директор судоремонтного завода "Красная Кузница":
"Основное оборудование находится именно в машинном отделении: насосы, главный двигатель, дизельгенератор. При необходимости, сняв крышку, можно демонтировать любое оборудование, которое находится в машинном отделении, для последующего ремонта. То есть необязательно даже заходить в ДОК".
При разработке учтены как современные требования комфорта и безопасности, так и климатические особенности региона. Ни ледостава, ни паводка такие проекты не испугаются.
Артемий Заварзин, корреспондент:
"Под кормовой частью судна будет расположено два винта. Мощность каждого - 500 лошадиных сил. Расчётная скорость судна - 12 узлов. Это примерно 22 километра в час".
На заводе заверили, что уже следующей зимой два судна - для Архангельска и Онеги - начнут навигацию. В 2025 году кораблестроители спустят на воду ещё два.