Шов за швом сваривается. Миллиметр за миллиметром выверяется. Привычным для северянам буксирам готовится замена. Корпуса двух из четырёх судов - уже на стапеле.
Артемий Заварзин, корреспондент:
"Судно не просто пассажирское, а имеет ледовый класс. Потому в конструкции были учтены моменты, связанные с усилением корпуса. Свободное плавание будет возможно в битом льду высотой до полуметра".
Закладка первого судна состоялась в июне 2022 года, в День кораблестроителя. Разработкой проекта занимался Северный филиал Российского речного регистра. Такого на "Красной кузнице" ещё не строили!
Михаил Дерябин, директор судоремонтного завода "Красная Кузница":
"Мы их строим, одновременно внося изменения в проект и с выпуском рабочей документации. То есть на первом судне мы "спотыкаемся", решаем задачи по размещению, исходя из замены оборудования, по второму судну эти проблемы учитываем".
Учитывать пришлось многое. Изначально запланированным французским насосам и японскому двигателю искали альтернативу. Помогли в том числе корейские инженеры.
Михаил Дерябин, директор судоремонтного завода "Красная Кузница":
"Многое из того, что меняли, уже подошло и загружено либо смонтировано на заказе. То, что ещё не подошло, сроки буквально до конца года. Причём мы покупаем сразу на четыре судна".
Для строительства четырёх судов ледового класса регион заручился поддержкой главы Минпромторга России Дениса Мантурова. Средства - по госпрограмме "Развитие транспортной системы". Судно дня Онеги рассчитано на 65 пассажиров. Три архангельских побратима - на 100 человек. Причём работать в качестве теплоходов они будут и в летнюю навигацию - это дополнительные возможности для развития туризма на островах.
Евгений Тарасов, старший строитель кораблей:
"Из пассажирского салона обзор будет достаточный. Стоит котёл, то есть пассажирский салон обогревается, бытовые удобства тоже обеспечены".
Важно и то, что будет скрыто под пассажирским салоном - машинное отделение. Там идёт монтаж оборудования.
Михаил Дерябин, директор судоремонтного завода "Красная Кузница":
"Основное оборудование находится именно в машинном отделении: насосы, главный двигатель, дизельгенератор. При необходимости, сняв крышку, можно демонтировать любое оборудование для последующего ремонта. То есть необязательно даже заходить в ДОК".
При разработке учтены как современные требования комфорта и безопасности, так и климатические особенности региона. Ни ледостава, ни паводка такие проекты не испугаются.
Артемий Заварзин, корреспондент:
"Под кормовой частью судна будет расположено два винта. Мощность каждого - 500 лошадиных сил. Рассчётная скорость судна - 12 узлов. Это примерно 22 километра в час".
Высокие скорости два судна - для Архангельска и Онеги - начнут развивать в следующую навигацию. Ещё два кораблестроители спустят на воду в 2025 году.