В четвёртой школе Нарьян-Мара прошёл необычный урок

Ребята узнали о каких продуктах маркетологи порой говорят неправду. И всё благодаря центру «Точка роста», находчивости наставника и современному оборудованию для экспериментов.

В классе — победители и призеры школьной олимпиады по химии. На занятии они развеивают рекламные мифы. Проводят эксперименты, например, на жевательной резинке. Действительно ли она защищает от кариеса и убирает зубной налет?

«Нам обещают белизну зубов, обещают отсутствие кариеса. Соответственно, всегда рекомендуется использовать жевательную резинку именно после еды».

На вооружении школьников — современное оборудование. С помощью pH-датчиков определяют уровень кислотности. В ротовой полости он равен 7. Это идеальный показатель. Но он может меняться в зависимости от того, какую пищу употреблял человек. Заявление, что жвачка снижает кислотность и тем самым защищает зубы от кариеса — оказалось неправдой. Кариес возникает локально под воздействием микроорганизмов, уровень pH не снижает риск его развития.

Илья Пащенко, ученик школы № 4 г. Нарьян-Мара:

«Мы сегодня узнали очень много нового, проверили это на экспериментах, использовали различные датчики и так далее, которые мы не используем на обычных уроках, и в целом узнали, каким рекламам можно доверять, а каким нет».

Познавать мир опытным путем — дает возможность «Точка роста». В 4-й школе Нарьян-Мара переоборудовали три кабинета для углубленного изучения химии, физики и биологии.

Екатерина Вокуева, ученица школы № 4 г. Нарьян-Мара:

«Химия довольно интересный предмет. Я в дальнейшем хочу сдавать экзамен по химии и биологии, потому что хочу поступать в медицинский. Сегодняшний урок был довольно интересный потому что мы ставили опыты, а на обычных уроках ну мы просто изучаем теорию».

Учитель химии Елена Панченко за год работы «Точки роста» убедилась: наука стала больше привлекать школьников. Они исследуют и продукты питания, и бытовую химию.

Елена Панченко, учитель химии школы № 4 г. Нарьян-Мара:

«На таких занятиях мы стараемся сделать их, ну, наверное, больше интегрированными. Для того, чтобы они пытались применять свои знания, которые они получали на физике, на биологии и на химии. Может быть даже что-то с литературы мы берем. И все это уже в совокупности мы вкладываем в какую-то одну тему, где все эти знания мы можем применить».

Занятия в Точке роста проводят один раз в неделю. Также школьники ведут научную деятельность и готовят свои проекты.

Новости