На сталелитейном производстве Севмаша завершена масштабная модернизация

На Севмаше завершён второй этап технического перевооружения. На предприятии провели большую модернизацию плавильного участка сталелитейного цеха, обновили крановый парк, смонтировали новое печное оборудование.

Новая 12-тонная печь готова к сливу металла. Буквально через пару минут из жёлоба потечёт расплавленная сталь. Её температура - почти 1600 градусов. Передать этот ослепительный процесс камера не в силах. Горячий металл заливают в специальный ковш. А дальше крановщик переносит его на сверку температуры и готовится к заливке в формы. Выплавка длилась не больше четырёх часов. Благодаря новому оборудованию скорость увеличилась в разы.

Виталий Бабкин, главный металлург Севмашпредприятия:

"Мы заменили здесь дуговые сталеплавильные печи. Современные печи являются более мощными, позволяют производить выплавку стали в более короткие сроки. Плюс данные печи оборудованы системой аспирации, соответственно, происходит пылегазоочистка отходящих газов".

Помимо печей, в цехе №2 установлено ещё 17 единиц нового оборудования, причем всё российского производства. Программа модернизации длилась почти три года. Теперь здесь все максимально автоматизировано, обновился и крановый парк. Тем временем, сталь готова для разливки по формам. Процесс занимает не больше десяти минут. Выплавлять в этом цехе могут разные марки стали. Сейчас заливают десять тонн расплавленного металла.

Дмитрий Демьянов, заместитель начальника цеха №2 Севмашпредприятия:

"После остывания которых в термическом кессоне по особому режиму из них получится два высококачественных пятитонных слитка для кузнечного производства. В целом на дуговой печи можно выплавлять большой спектр марок стали: от углеродистых, низкоуглеродистых до высокопрочных и нержавеющих".

Эти формы - своего рода термос для металла.

Дарья Томилова, корреспондент:

"Здесь расплавленная сталь будет остывать. Чем дольше, тем лучше для металла. А вот такие слитки появятся на выходе. И уже совсем скоро они отправятся к кузнецам".

Мастера сделают из них детали для корпусного насыщения будущих кораблей.

Новости