Бригада работает на глубине три с половиной метра ниже уровня воды. На этой отметке — для дополнительной устойчивости русловой опоры — забито 20 железобетонных свай, их объединит бетонная плита. Постепенно конструкцию нарастят. Новый мост через Вонгуду будет значительно выше прежнего.
Иван Кацюрин, производитель работ подрядной компании:
«Здесь очень высокий мост. Запроектирован он для того, чтобы пропускать в паводок воду. здесь в 96 году был очень высокий паводок. Затопляло и старый мост, и чуть ли не близ лежащие дома».
Сейчас движение автомобилей в селе Порог запущено по временному мосту. Старый был полностью деревянным и не справлялся с нагрузкой. Уголь для местной котельной на другой берег приходилось доставлять частями.
Вера Пономарёва, глава Онежского района:
«Мосты хоть по национальному, хоть не по национальному проекту очень важны для нас, для района. Это соединение неких островков в жизнеобеспечении. Несмотря на то, что население становится меньше и меньше, но люди возвращаются. Люди устали от городов и начинают возвращаться обратно в деревни».
В Онежском районе в этом году появится два обновленных моста.
Екатерина Макарова:
«Эта переправа через Мудьюгу. Здесь даже не отремонтируют по сути построят новый мост. При этом движение не будет остановлено. На участке монтируют объезд».
На объекте уже приступили к монтажу первого пролета. Это 4 соединенные между собой балки. Перед установкой по принципу конструктора на берегу соединяют детали.
Сергей Якубович, заместитель главного инженера подрядной компании:
«На временном мосту применяется металлические инвентарные конструкции унифицированные. То есть на земле собирается необходим размер пролета и уже балки устанавливаются в пролет».
После запуска временного моста в конце апреля начнется демонтаж старого. Этого момента здесь ждали давно. Дорога связывает с Онегой не только жителей станции Мудьюга, но и соседнего поселка Кодино.
Николай Ермошко, житель Онеги, общественник:
«Меня не только как общественника, но и как жителя Онеги радует, что за последние два года это уже пятый мост, который ремонтируется, реставрируется в Онежском районе. И я так понял, что планы по ремонту мостовых сооружений есть и дальше. Это радует меня».
Масштабные ремонты продолжаются благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги ». Отдельно мосты начали финансировать в 2022 году. С тех пор объемы работ только увеличиваются. Для Поморья, где протекает огромное количество рек, это имеет особое значение.
Владимир Шадрин, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Какая бы ни была хорошая дорога, если на ней есть мост, который не может обеспечить требуемую грузоподъемность и пропуск транспорта, то дорога, она перестает работать. Поэтому переоценить значение мостов и искусственных сооружений: труб, путепроводов невозможно. Это одна из ключевых составляющих любой автомобильной дороги».
И таких составляющих в национальном проекте 17. Это только те мосты, что сдадут в этом году. Всего же ремонты будут вести на 20 региональных объектах. Контракты заключили еще в прошлом году.
Дмитрий Красавцев, заместитель министра транспорта Архангельской области:
«В этом году у нас большой объем. В этом году должен быть выполнен ремонт 17 мостовых сооружений — это в два раза больше, чем в прошлом году. Но было достаточно времени для того, чтобы подготовить материалы, сделать необходимые подготовительные работы. Поэтому сейчас начинается основной старт работ у всех подрядчиков».
Итоги мостового сезона подведут осенью, когда объекты введут в эксплуатацию.