Так шумно на берегу реки Иксы не было давно. В основание моста вколачивают очередную сваю. Переход полностью обновят.
«Конструкция мостового перехода будет у нас трёхпролётная».
Сваи железобетонные устанавливают вертикально и под углом, чтобы увеличить несущую способность моста. Движение на участке активное.
Вячеслав Тропин, главный инженер подрядной компании:
«Пролетное строение этого моста будет металлическое. Мост более 40 метров длиной. Верхняя проезжая часть будет у него в деревянном исполнении. Сделано это с целью определенной экономии, но на срок службы и несущие способности этого моста никак не повлияет».
Такие конструкции называют комбинированными. Служат долго. А деревянный настил при необходимости легко заменить. Два подобных моста сейчас возводят и через реку Шарьгу.
Денис Бобров, генеральный директор подрядной компании:
«Оба объекта через реку Шарьга. Находятся в 4 км друг от друга, делаются одной компанией. В принципе на сегодняшний момент мы уже идем сверх графика. На каждом мосту сделаны опоры, на этом объекте пролетные строения».
Все три перехода через Иксу и Шарьгу ведут в большой посёлок Шалакуша. Все три находились в предаварийном состоянии. Закрытие хотя бы одного из них — полностью остановило бы сообщение.
Владимир Шадрин, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Сама по себе дорога важна, потому что здесь кроме передвижения местных жителей — здесь также осуществляется вывоз твердых коммунальных отходов с населенного пункта на полигон утилизации. В прошлом году у нас была проблема, что региональный оператор не мог осуществлять некоторое время вывоз отходов с Шалакуши».
При ремонте таких ситуаций быть не должно. Поэтому сначала на всех объектах смонтировали объезд.
Наталья Шимкович, заместитель председателя Собрания депутатов Няндомского округа:
«Шалакуша, Ступинская — это как раз те деревни, которые нуждаются в этих мостах больше всего. Они нужны для того, чтобы перевозить груз, продукты. Ну и вот транспортное сообщение, оно крайне необходимо».
Ремонт в Няндомском округе стал возможен благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В этом году по всему региону обновляют 20 мостовых переходов.