Сегодня на судоремонтном заводе «Красная Кузница» спустили на воду первые суда проекта РЕГК.126 с ледовым усилением

Им дали имена «Онега» и «Сольвычегодск». На реки Поморья два новых пассажирских транспорта выйдут с началом зимней навигации.

Сегодня на «Красной Кузнице» все взгляды прикованы к этим белоснежным кораблям. Когда они почувствуют под корпусом осадку, винты «выжмут» все 12 узлов в час. Добро пожаловать на борт «Онеги» и «Сольвычегодска». Первых судов проекта РЕГК.126 — с ледовым усилением.

Мария Воробьёва, корреспондент:

«Судно „Онега“ — первопроходец в этой серии. Оно было заложено в июне 2022 года. Там предусмотрено 65 пассажирских мест. К слову, на „Сольвычегодске“ их 100. Но, несмотря на то, что по внешнему виду суда совершенно одинаковые, „Онега“ всё-таки считается более комфортабельной. Там выделено больше места для багажа».

Суда предназначены для перевозки пассажиров на внутригородских линиях Архангельска и Онеги во время ледостава и паводка. Пока эту функцию выполняют морские буксиры. Строительство финансируется по программе льготного лизинга при поддержке Минпромторга России.

Альберт Каримов, заместитель министра промышленности и торговли РФ:

«Эти первые два корабля, за ними еще два. И давайте совместно отработаем над тем, чтобы они, действительно, стали серийными. С учётом того, что есть такая потребность и в других регионах РФ, но и важна для отрасли судостроения именно серийность, поскольку она обеспечивает достаточную эффективность последующего производства и приемлемые ценовые параметры».

Губернатор региона Александр Цыбульский назвал эти суда новым этапом в российском судостроении.

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

«Строительство этих судов было непростым. Когда мы принимали решения, был получен проект, как раз после этого против нашей страны были введены санкции, пришлось перепроектироваться, пришлось менять многие технические решения, агрегаты. Но, благодаря этому, наш корабль получился достаточно высоколокализованным и состоящим, преимущественно, из российских составляющих».

На этих кадрах судно «Онега» только начинает свой речной путь. На модели — лишь табличка. А сам корпус очень отдалённо похож на пассажирский транспорт. Сегодня, два года спустя, Елена Грунова с волнением разбивает бутылку о борт корабля. Пусть и практиковалась.

Елена Грунова, инженер-технолог:

«Чтобы понять, что делать нужно — пластиковой попытались тут. А волнение было, что не получится? — Конечно, мы так переживали за последние сутки. Это был просто мандраж сильный».

Дмитрий Морев, глава Архангельска:

«Этот заказ, действительно, во-первых, загрузил этот завод и для нас принципиально важно, чтобы потом после этого заказа появилась серия таких судов, которую мы будем реализовывать для других регионов. Вторая задача — повысить качество перевозок речным транспортом наших архангелогородцев между материковой частью и островами».

Впереди у судов — ходовые испытания. Они смогут работать и в шугу, и в колотый лёд. Первых пассажиров на них начнут перевозить, когда откроется навигация. Ну, а корабелам отдыхать некогда. К концу 2025 года свой выход из эллинга ждут серийные «Кенозерье» и «Каргополь».

Новости