Судно Lady D готовится к выходу в субсидируемый рейс по Севморпути

Его маршрут будет проходить через Певек, Находку, Магадан, Петропавловск-Камчатский.

Эту «Леди» надо пропускать вперёд в северных морях. Судно готовится совершить первый в этом году субсидируемый рейс по Севморпути и доставить грузы северного завоза.

Мария Воробьёва, корреспондент:


«Пиломатериалы, металлоконструкции, продукты питания, бытовая техника, автомобили Всего около 6 тысяч тонн различных грузов. Весь товар пойдёт на развитие региональных проектов».


Вадим Анисимов — из Ярославля. Капитаном на подобных судах он отходил более 30 лет. На этой грузовой «Леди» пойдёт впервые. Маршрут через Певек — Сахалин — Находку — Магадан — Петропавловск-Камчатский. С конечной остановкой в Мурманске.

Вадим Анисимов, капитан судна Lady D:

«Вчера смотрел ледовые карты. В Карском море уже получше стало. Хотя половина Карского моря затянута льдами, но пока дойдём — получше будет. Море Лаптевых — прекрасное. Восточно-Сибирское и Чукотское — там пока ледок. — Но опасений-то нет серьёзных? — Нет. Пока дойдем — будет полегче. Не вижу препятствий».

Судно ледового класса построено в 2006 году. Под винтами — десятки рек и морей. Ещё 14 тысяч морских миль прибавится после этого рейса. Кому-то судно доставит грузы, кому-то — эстетическое удовольствие.

Фархад Мурталиев, третий помощник капитана судна Lady D:


«Всегда хотел здесь побывать. И на Северном морском пути. — Какие ожидания от предстоящего рейса? — Хочется увидеть все красоты Северного морского пути. Здесь очень богатые ресурсы — лес, абсолютно меня завораживает эта красота».


Каботажные рейсы перевозят грузы внутри страны. Субсидируемые — они дают грузовладельцам возможность осуществлять перевозки в стратегически важные регионы. Статус порта отправления Архангельск получил еще в прошлом году. Тогда по Севморпути отправился один субсидируемый рейс. В этом году планируется два.

Дмитрий Юрков, представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики:


«Каботажные рейсы федеральный бюджет субсидирует, чтобы как можно быстрее, как мы говорим, раскатать Северный морской путь. Безусловно, для экономики региона — это дополнительные налоги, это новые рабочие места. Все проекты, которые связаны с региональным развитием, территориальным развитием: строительство школ, больниц, обеспечение топливом котельных. Это всё касается как раз каботажных рейсов».

Из Архангельска сухогруз выйдет 27 июля. Маршрут планируют пройти за 70 суток.

Новости