В Приморском округе начался ремонт моста через реку Лявлю

Его обновляют в рамках дорожного нацпроекта. Переход был построен более 40 лет назад. Сейчас он находится в предаварийном состоянии.

Последний на магистральных дорогах региона — таких мостов не строят уже давно. Но автомобилисты, переезжая Лявлю, вряд ли смогут оценить уникальность объекта, не заглянув под него.

Екатерина Макарова:

«Этот мост возвели ещё в 1980 году. При строительстве здесь использовали вот такие балки из клеёной древесины. Материал тогда применяли повсеместно. Он оказался очень прочным. Переход прослужил более 40 лет. Но настало время капитального ремонта».

Использовать деревоклеёные балки предложили в Архангельском лесотехническом институте. Они должны были выдерживать большие нагрузки, перепады температур и не бояться влаги.

Александр Пустынный, главный инженер подрядной компании:

«Визуально, если со стороны посмотреть бегло, серьёзных проблем по ним не видно. Но в зонах опирания опорных частей там разрушения, грузоподъёмность по ним уже снижена. У нас ведь за последние 20 лет нагрузки выросли на 20 процентов, 25 процентов примерно».

Поэтому и вмешательство сегодня требуется кардинальное. Под замену все опоры и пролёты — теперь только железо и бетон. При возведении нового моста будут применять уже современные технологии и материалы.

«Все материалы для устройства временного объезда у нас в наличии уже есть. Для постоянного моста уже заказаны сваи железобетонные и балки пролётного строения».

Сейчас на объекте готовят объезд. Задача — до конца года запустить движение по временному переходу. Весовых ограничений на нём не будет, а вот скорость из-за меньшего радиуса поворота придётся снизить.

Владимир Шадрин, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Данный мост у нас располагается на автомобильной дороге Архангельск-Мезень. Это очень важное для региона направление. И в рамках реализации национального проекта „Безопасные качественные дороги“ мы им занимаемся достаточно плотно уже не первый год. У нас это мостовое сооружение обеспечивает транспортную доступность. Три района находится по ту сторону».

Переход через Лявлю в Приморском округе один из двух, работы на которых начали в этом году и продолжат в следующем.

Дмитрий Красавцев, заместитель министра транспорта Архангельской области:

«Мы начали контрактацию объектов с реализацией в 25 году. Этих объектов будет общее количество около 10. Точное количество будет обозначено после утверждения бюджета. И на двух уже ведутся работы».

До конца этого года в подрядной компании намерены приступить к демонтажу старого моста.

Новости