В архангельский морской торговый порт заходит китайское судно. На борту развивается российский триколор. «Гостевой флаг» поднят в знак «мирного прохода» партнёрами по «Арктическому экспрессу № 1». Новый маршрут связал крупные порты Китая и Архангельск.
Ирада Ширинова:
«XIN XIN HAI» вдохнуло жизнь в строительство «Ледового шёлкового пути». В прошлом году был выполнен тестовый рейс из Шанхая в Архангельск впервые за 30 лет. И вот сегодня на борту сотни контейнеров груза. Большинство отправится на автозавод в Тулу. «XIN XIN HAI» возьмёт курс обратно в Поднебесную с российской продукцией. Всего в эту навигацию таких рейсов будет 10«.
Груз первого судозахода — почти 500 контейнеров — преимущественно машинокомплекты. Не дожидаясь полной выгрузки, началась и погрузка. На экспорт пойдёт продукция лесопромышленных предприятий региона и не только.
Алексей Алсуфьев, первый заместитель губернатора Архангельской области:
„Это будет бумага, картон, целлюлоза, пиломатериалы, это всё то, что сегодня в условиях изменившейся логистики, закрытия европейских рынков позволит нашим лесоэкспортёрам увеличивать производство, восстанавливать производство и отправлять эту продукцию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы связали по сути дела бесшовной логистикой центр страны с железнодорожной станцией ‚Белый раст‘.
Общая длина Арктического экспресса — 1200 километров по железной дороге и 6600 морских миль по Севморпути. Длительность — до 25 дней. Это самый короткий маршрут из Европы в Азию, проходящий через арктические воды России. Китайская делегация лично встречала судно.
Гао Шисянь, представитель Посольства КНР в РФ, Советник:
‚16 мая этого года в ходе визита президента Путина в Китай председатель Си Цзиньпин и президент Путин опубликовали совместное заявление, в котором предложили создать комитет китайско-российского сотрудничества по арктическим водным путям. Планируется осуществлять развитие Арктики, использовать взаимовыгодное сотрудничество, чтобы превратить арктический морской путь в важный международный транспортный коридор. И поощрять предприятия двух стран за участие в развитии Севморпути‘.
Кэ Цзинь, генеральный директор компании-перевозчика:
‚Наша компания с государственной корпорацией ‚Росатом‘ заключили договоры о том, что мы будем создавать общие компании и создавать флот, который сможет осуществлять круглогодичные перевозки по Северному морскому пути“.
На верфях Китая будет построено как минимум 3 контейнеровоза ледового класса. Первый выйдет на Севморпуть к 2027 году. Навигация станет круглогодичной. Это позволит снизить себестоимость перевозки, она будет конкурентоспособной железнодорожным.
Дмитрий Юрков, представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики:
„Событие у нас историческое, потому что за последние 30 лет это первое судно, которое приходит с импортным грузом. В этом году мы уже подготовились, и ждём 5 импортных судозаходов — один уже здесь, и 5 экспортных судозаходов уже в порты Китая. На следующий год мы ставим амбициозные планы: увеличить в два раза“.
Больше будет и следующий завоз в этой навигации. В архангельский порт придут 10 тысяч готовых автомобилей для дилеров Санкт-Петербурга и Москвы.
Цецен Горяев, генеральный директор ООО „Архангельский морской торговый порт“:
„Реализация этого знакового события стала возможным благодаря инициативе наших китайских коллег и поддержке Правительства Архангельской области. И мы приветствуем развитие сотрудничества между РФ и КНР, и готовы к расширению и масштабированию данной работы“.
И Поморье продолжит развивать партнерские связи с китайскими бизнесменами. За время визита делегации КНР прошло несколько важных встреч. В областном правительстве говорили не только наращивании перевозок по Севморпути. Еще одним направлением двустороннего сотрудничества может стать расположение производств китайских компаний в Архангельской области. Это откроет новые возможности для нашего региона и КНР, если спрос на китайскую продукцию на российском рынке будет увеличиваться. Гости предложили подписать соглашение между Союзом китайских предпринимателей в России и Архангельской областью.
Чжоу Лицюнь, президент Союза китайских предпринимателей в России:
„У нас есть подобные соглашения с другими регионами России, что позволяет нам более активно развивать сотрудничество и ежегодно презентовать возможности предприятий. Предлагаю заключить такое соглашение на Восточном экономическом форуме“.
Также на встрече обсудили перспективы реализации совместных инвестпроектов. Высокий спрос — на продукцию регионального ЛПК. Китайские бизнес-партнеры посетили предприятие целлюлозно-бумажной промышленности в Новодвинске. Иностранные гости познакомились с основными этапами производства, побывали в нескольких цехах. По словам членов делегации, они заинтересованы в поставках из Поморья в КНР целлюлозы, бумаги и картона.
Чжоу Лицюнь, президент Союза китайских предпринимателей в России:
„В Китае большой спрос изделий на рынке, поэтому через этот визит мы хотим укрепить наше сотрудничество и увеличить объем вашей продукции на экспорт в Китай. Многих наших коллег это заинтересовало“.
Новые горизонты для взаимовыгодного сотрудничества с восточным партнером открывают развитие доставки грузов из Китая в Архангельск и в обратном направлении — по Севморпути. К слову, ещё четыре судна с грузом уже вышли в архангельский порт. А еще одним направлением сотрудничества Поморья с китайскими партнерами может стать производство оборудования для деревообрабатывающей промышленности.