Начался капитальный ремонт моста через Онегу в Каргополе

Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Этот переход — один из самых протяжённых в регионе.

Ломать не строить, но без этого никак. Демонтаж — обязательный этап капитального ремонта. Мост через Онегу — один из самых протяжённых на региональной сети автодорог — более 310 метров — усилят. Восстановят опоры. Чтобы подобраться к ним, все семь пролётов по очереди приподнимут и перенесут на временное основание.

«Когда пролётное строение поднимется, будем заниматься ремонтом вот этого узла, по которому пролёт перемещается, компенсируется его деформация».

Для подъёма пролётных строений задействуют специальные домкраты. Начнут в середине сентября и закончат в конце октября. Работать будут ночью, чтобы избежать коллапса. Движение на участке хоть и ненадолго, но придётся полностью останавливать. Мост в Каргополе возвели в 1987 году — на важнейшей региональной артерии. По нему в город идёт основной автомобильный поток — со стороны железнодорожной станции Няндома и федеральной трассы М8.

Александр Галушин, главный специалист Каргопольского-Няндомского райдоротдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Данный мост находится на автодороге „Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож“, км 212. Этот мост соединяет левобережные и правобережные части города Каргополя, поэтому интенсивность здесь превышает 2,5 тысячи автомобилей в сутки».

Именно учитывая нагрузку, ремонт решено вести по половине проезжей части. Полных остановок будет несколько. В остальное время машины движутся по реверсивной схеме.

Олег Попов, начальник участка подрядной компании:

«С целью ремонта существующих опорных частей и замены подферменных площадок для восстановления несущей способности подферменников. Поднимать будем по проектному решению. То есть целиком пролётное строение с полосой, по которой осуществляется движение».

Когда пролёты вернут на место, стыки между ними защитят от влаги. Даже такие мощные конструкции, говорят мостовики, могут быть капризны.

Екатерина Макарова:

«Деформационные швы — самые уязвимые участки моста. Но именно огни помогают ему дышать. Обеспечивают его подвижность и одновременно прочность. Теперь их предстоит восстановить. За 37 эксплуатации это первый серьёзный ремонт переезда».

Завершить работы и сдать объект в эксплуатацию должны до конца ноября 2025 года.

Владимир Шадрин, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Контракт на ремонт данного мостового сооружения был заключён в конце июля текущего года. Как мы прекрасно с вами видим, на объекте уже кипит работа. Подрядчик выполняет на сегодняшний день пока подготовительные мероприятия».

Мост через Онегу — второй объект 2025 года, ремонт которого начался уже в этом. Сейчас в регионе строят планы на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в следующем сезоне. В порядок приведут 10 мостов.

Новости