16 аварий на мототранспорте произошло с начала года в Архангельской области с участием несовершеннолетних

Два подростка погибли. Остановить эту печальную статистику — главная задача акции «Несовершеннолетний водитель». Она стартовала накануне.

На этом минимотоцикле 11-летний мальчик влетел в брёвна и попал в реанимацию. Покататься ребёнку разрешил отец. И это лишь один случай из печальной статистики в этом году.

Инна Мирошниченко, инспектор по особым поручениям отделения пропаганды Безопасности дорожного движения Управления Госавтоинспекции УМВД России по Архангельской области:

«Произошло 73 дорожно-транспортных происшествия с участием мототранспорта. В 16 случаях водителями являлись несовершеннолетние. В этих авариях два подростка погибли и 14 получили травмы различной степени тяжести».

И это на 40 процентов больше, чем годом ранее. Питбайки все больше становятся популярными у подростков. Минимотоциклы не относятся к автотранспорту, а считаются как «спортинвентарь», поэтому более доступны.

Александр Колобов, продавец-консультант:

«Питбайки не предназначены для дорог общего пользования. Они предназначены для спортивных трасс, закрытых, где не передвигаются автомобили. То есть, надо понимать, что под дороги общего пользования также попадают и грунтовые дороги, и лесные дороги. В общем везде, где передвигаются автомобили, там на них ездить нельзя».

Но пока всё наоборот. Маленькие водители буквально вылетают под колёса автомобилей. Причём разрешение оседлать питбайк зачастую дают родители. Не думая при этом не только о безопасности, но и экипировке.

Иван Максимов, мотоциклист:

«Ездить в экипировке — очень важно. Сам падал несколько раз. Нельзя пренебрегать экипировкой! На питбайках нельзя ездить по дорогам общего пользования, только по лесу! Если хотите выезжать на дороги общего пользования, то лучше дождаться 16 лет и сдать на права на категорию А1, а потом уже выезжать на дороги».

Ивану всего 18. Признается, кататься на мотоцикле начал еще в очень юном возрасте. Но потом понял — без знания правил не обойтись. В автошколе подростков обучают теории и практике на автодроме.

Дмитрий Минин, директор авто-мото школы, инструктор по вождению:

«Главное — это умение владеть мотоциклом. Техника довольно специфичная, два колеса. Но опять же не слишком сложнее, именно с точки зрения управления, от велосипеда. Человеку который умеет ездить на велосипеде обучиться езде на мотоцикле достаточно не сложно».

Но, к сожалению, на сегодня курсов, где будут учить детей управлять питбайками, нет. Чтобы как-то остановить рост печальной статистики сотрудники госавтоинспекции будут проводить беседы с юными водителями и их родителями. Ведь если они позволили несовершеннолетнему сесть за руль питбайка — им грозит административная ответственность или штраф до 30 тысяч рублей.

Новости