Под занавес летнего турсезона в Кенозерском национальном парке заработала новая выставка

Её автор — известный московский художник Владимир Потапов. Живописные картины экспонируются в музее деревни Вершинино «В начале было слово». 84-летний мастер передал для вернисажа три десятка работ, на которых он изобразил своё любимое Кенозерье.

Елена Роймуева, экскурсовод:

«Что он здесь хотел найти? Прежде всего он хотел познать Русь. Только на Севере художникам удавалось соприкоснуться с удивительной стариной, которая здесь сохранилась».

Так начинается экскурсия в выставочном зале музея «В начале было слово» деревни Вершинино. Новая экспозиция — часть большого проекта «Альбом на память» Кенозерского парка, и это уже 9-й вернисаж. В нём участвуют художники и фотографы, которые работали и жили на заповедной территории в разное время. На этот раз свои картины представил известный московский художник Владимир Потапов. На Кенозеро он приехал в конце 70-х, и сразу всей душой полюбил «край былинный, сказочный».

Владимир Потапов, член Союза художников России, Москва:

«Меня вообще Север поразил своим каким-то гостеприимством и трудолюбием. Вот я, допустим, пишу целый день, и смотрю как люди сено сушат, как косят. И целыми днями работают. Я думаю, они смотрят на меня и думают — «вот тунеядец, стоит там и кисточкой машет».

Владимиру Николаевичу так понравилось Кенозерье, что он приобрёл небольшой дом в его самой любимой деревне Зехнова. И приезжал туда работать до начала 2000-х.

«Очень много работал. Каждый раз, когда звали его на обед, он говорил — «нет-нет-нет, я буду рисовать».

В силу возраста, — художнику 84, он давно не ездит в любимую кенозерскую сторонку. Владимир Потапов охотно откликнулся на предложение сотрудников парка предоставить свои работы для его персональной выставки. Вместе отобрали три десятка полотен.

Марина Мелютина, начальник отдела изучения и интерпретации историко-культурного наследия Кенозерского национального парка:

«Нам было важно, чтобы сюжетно эта выставка выглядела, по-разному, чтобы это были и пейзажи, и интерьеры, и натюрморты, и, конечно же, портреты, поэтому несколько раз приезжали в Коломну к художнику».

Портретов кенозёров, как пояснил художник, у него написано к сожалению, немного. Но вот Евдокию Болозневу, в доме которой он останавливался первое время, не мог не написать. Пожилая женщина не брала деньги за постой. Просила лишь привезти пачку индийского чая. Впрочем, как вспоминает Владимир Николаевич, так поступали все местные жители, с которыми ему доводилось встречаться.

Владимир Потапов, член Союза художников России, Москва:

«На озеро приехал, там капитан привёз в Майлахту. Я ему говорю — «деньги возьми». Он говорит — «нет, на Севере денег не берут! Если только водочка у тебя есть, а так нет».

Большей частью в кенозерских работах художника северные пейзажи.

Марина Мелютина, начальник отдела изучения и интерпретации историко-культурного наследия Кенозерского национального парка:

«В таких серебристо-жемчужных тонах, что мы прекрасно ощущаем такую северную прохладу. Атмосфера северного лета она прекрасно передана. И это, конечно, мог сделать человек, который абсолютно прочитал эту территорию».

Татьяна Павлова, турист, Санкт-Петербург:

«Понравились пейзажи, понравились лица людей потрясающие, за ними просто история за этими лицами, эпоха целая. Как будто проникли в это время, в эту эпоху, в эту деревню».

Новости