Шенкурский округ впервые стал участником национального проекта «Безопасные качественные дороги»

Благодаря этому капитально ремонтируется мост через реку Паденьгу. Готовность объекта превышает 60 процентов. За ходом работ местные жители наблюдают очень внимательно.

Металлические балки занимают свои места. Начался монтаж пролётных строений. Это похоже на гигантский конструктор, детали которого соединяют высокопрочными болтами. На весь мост понадобится почти три тысячи штук. Больше половины работ выполнено. Готово основание — над водой возвышаются все пять опор. Мостовикам пришлось нагонять двухнедельное отставание после вынужденного простоя во время весеннего паводка. Уровень воды в Паденьге тогда поднялся до максимальной отметки, пришлось ждать, когда стихия отступит. Теперь самое сложное позади. До конца сентября два берега реки свяжут в единую нить. Металл для неё из особой стали — на века.

Игорь Лыков, генеральный директор подрядной компании:

«Любые сколы, царапины или иные повреждения, которые на ней образуются, покрываются собственным оксидом и получается, что металл, балки, они защищаю сами себя и не дают процессу коррозии разрушать пролётные строения. По сути, это вечные балки».

За ходом работ с любопытством наблюдают местные жители. На школьном автобусе Иван Вербецкий за день проезжает более 100 километров. Везёт учеников начальных классов из соседних сёл в Артемьевскую. Без моста, говорит, здесь никуда. И ремонт начали вовремя. Старый переход был в аварийном состоянии.

Иван Вербецкий, водитель школьного автобуса, житель д. Калиновской:

«Он наклонился, под уклоном мост стоял. Даже зимой бывало, что снесёт, автобус поперёк разворачивало у моста так».

Шенкурский округ впервые участвует в национальном проекте. Объект для него выбирали тщательно. Мост через Паденьгу имеет большое социальное значение. Он находится в маленькой деревне Калиновской, но связывает больше десятка населённых пунктов. Чтобы эта связь была долговечной, после каждого этапа работ — испытание. Сейчас специалист из независимой лаборатории измеряет прочность бетона. Обязательно на 28-е сутки после заливки.

Максим Мальгин, инженер:

«На данный момент именно этот участок, который я проверил, очень хорошую прочность мне показывает — Б35, хотя должен быть Б25. То есть 50 мегапаскалей, а у него должно быть 32 — это уже ну 32 хорошо, а это уже замечательно».

Екатерина Макарова:

«Безопасность и качество — два основных критерия в реализации дорожного нацпроекта. В этом году в регионе масштабное обновление мостов. 17 сейчас готовят к вводу в эксплуатацию. Переход через Паденьгу — один из них. Движение здесь по планам запустят уже в ноябре».

Мостовики работают ударными темпами. После установки пролётов — начнётся монтаж настила. Он будет из северной древесины.

Новости