На Севмаше завершают изготовление упорных подшипников для атомного ледокола «Чукотка»

Судно строят в Санкт-Петербурге. Серия таких ледоколов поможет обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Первый из трёх подшипников уже отправили на Балтийский завод.

Судовые подшипники Севмаш изготавливает с 50-х годов прошлого века — опыт огромный. Создают их, как правило, для подлодок и десантных кораблей. А это заказ для Балтийского завода. Подшипники нужны ледоколу «Чукотка». Это четвёртый серийный универсальный ледокол. Проект по созданию таких судов считается приоритетным для страны. Ведь появление таких ледоколов позволит обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике. Надёжность подшипников критически важна для успешной эксплуатации судна.

Александр Мацулевич, начальник производственно-диспетчерского бюро цеха № 4 Севмаша:

«Серия этих подшипников является самыми крупными и самыми габаритными. Общая масса подшипника без вала составляет 25 тонн. Мы пытались выполнить продукцию существующими мощностями цеха. Мы с задачей справились — выполнили производственное задание установленным порядком и в срок».

В итоге, модернизировали некоторые мощности. В реализации проекта участвовали 14 цехов и 10 подразделений предприятия. Это самые крупные подшипники в истории Севмаша. Их высота 2 с половиной метра. Первый готов, он отправится в Санкт-Петербург. Перед отправкой провели испытания. Для этого поставили упорный вал. Проверка прошла успешно при различных нагрузках. До конца года для ледокола «Чукотка» изготовят 3 таких подшипника.

Анна Ускова:

«А это второй подшипник — точно такой же по размерам, весом чуть более 25 тонн, только готовится к отправке. Через неделю он уедет в Санкт-Петербург. Для изготовления одного такого подшипника требуется полтора года».

А вот полностью процесс создания таких конструкций занимает 5-7 лет. Изготовлению предшествует большая конструкторская работа. Первый опыт оказался удачным. Севмаш продолжит работу по изготовлению подшипников для ледокольных судов.

Иван Ануфриев, управляющий проектом:

«У нас на сегодняшний день уже заключен договор ещё на 2 комплекта подшипников для новых кораблей, которые на Балтийском заводе строятся. Проекты ледоколов те же самые — абсолютно такие же изделия».

Такие же по весу и габаритам.

Новости