На этой неделе в Верхнетоемском округе ввели в эксплуатацию мост через реку Большая Свага

Подрядчик завершил все работы на месяц раньше контрактного срока. А объект стал первым региональным мостом, который капитально отремонтировали в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в этом году. Прежний, кстати, не знал капитального ремонта более 30 лет, и на нём действовали весовые ограничения. Всего в Архангельской области благодаря нацпроекту в 2024 году ремонтные работы проходят на 17 путепроводах. География по районам — впечатляющая.

Металлические балки занимают свои места. Начался монтаж пролётных строений. Это похоже на гигантский конструктор, детали которого соединяют высокопрочными болтами. На весь мост понадобится почти три тысячи штук. Больше половины работ выполнено. Готово основание — над водой возвышаются все пять опор. Мостовикам пришлось нагонять двухнедельное отставание после вынужденного простоя во время весеннего паводка. Вода в Паденьге тогда поднялась до максимальной отметки, оставалось ждать, когда стихия отступит. Теперь самое сложное позади. До конца сентября два берега реки свяжут в единую нить. Металл для неё из особой стали — на века.

Игорь Лыков, генеральный директор подрядной компании:

«Любые сколы, царапины или иные повреждения, которые на ней образуются, покрываются собственным оксидом и получается, что металл, балки, они защищаю сами себя и не дают процессу коррозии разрушать пролётные строения. По сути, это вечные балки».

На школьном автобусе Иван Вербецкий за день проезжает более 100 километров. Без моста, говорит, здесь никуда. И ремонт начали вовремя. Старый переход был в аварийном состоянии.

Иван Вербецкий, водитель школьного автобуса, житель д. Калиновской:

«Он наклонился, под уклоном мост стоял. Даже зимой бывало, что снесёт, автобус поперёк разворачивало у моста так».

Шенкурский округ впервые участвует в национальном проекте. Мост через Паденьгу имеет большое социальное значение. Хоть и находится он в маленькой деревне Калиновской, но связывает больше десятка населённых пунктов. Чтобы эта связь была долговечной, после каждого этапа работ — испытание. Сейчас специалист из независимой лаборатории измеряет прочность бетона.

Максим Мальгин, инженер:

«На данный момент именно этот участок, который я проверил, очень хорошую прочность мне показывает — Б35, хотя должен быть Б25. То есть 50 мегапаскалей, а у него должно быть 32 — это уже ну 32 хорошо, а это уже замечательно».

Екатерина Макарова:

«Безопасность и качество — два основных критерия в реализации дорожного нацпроекта. В этом году в регионе масштабное обновление мостов. 17 сейчас готовят к вводу в эксплуатацию. Переход через Паденьгу — один из них. Движение здесь по планам запустят уже в ноябре».

Ещё один — мост через реку Угзеньгу. Его возвели в 80-м году. Теперь ремонтируют. Мостовикам удалось увеличить несущую способность и ширину — до 6,5 метров. Появятся две полноценные полосы. Работают без остановки движения. Это было важным условием. Переход находится на пути в село Карпогоры и испытывает серьёзную нагрузку.

Иван Курбатов, заместитель генерального директора подрядной компании:

«Несмотря на большой весенний паводок, когда мы начали строить на месяц позже, чем должны были, мы сроки нагнали и идём уже полноценно в графике. Движение по основному мосту планируем запустить 15–20 октября. Срок сдачи у нас 31 октября этого года».

На Большой Сваге в Верхнетоемском округе капитальный ремонт уже выполнили. Региональный объект первым в этом году вводят в эксплуатацию по национальному проекту.

Александр Кудреванов, заместитель генерального директора по производству подрядной компании:

«Техническая задача о данному сооружению заключалась — восстановить крайнюю опору со стороны Двинского, так как был крен опоры в сторону русла на 16 см, что повлекло заклинивание балок пролётного строения. Это необходимо было устранить, так как мост считался аварийным».

Опору заменили, восстановили мостовое полотно. Осталась формальность. Красная ленточка — традиционный сигнал «ремонт завершён». Причём на месяц быстрее.

Сергей Роднев министр транспорта Архангельской области:

«Данный мост на самом деле соединяет большое количество населённых пунктов, пользуется более 7 тысяч человек. Это существенно для Верхнетоемского округа, так как он удалённый от основных магистралей».

А в следующем году здесь приступят к большому участку дороги «М8-Котлас» — более 40 километров приведут в порядок.

Владимир Шадрин, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Половина будет отремонтирована в 2025 году. И ещё 20 км в 2026 году. То есть по большому счёту весь плохой асфальт, который проходит по территории Верхнетоемского округа на этом направлении мы соответственно отремонтируем и приведём дорогу в надлежащее нормативное состояние».

Подрядная компания определена. Начнут уже в апреле следующего года.

Новости