Посёлок Печки. 132 километра от Архангельска. В этом доме живёт большая семья Зайцевых. У Евгения и Раймонды пятеро детей.
Раймонда Зайцева:
«Есть один ребёнок, вот ты его любишь вот этой своей любовью, а когда их трое, пятеро, ты любишь каждого этой любовью. Не меньше, ты её не делишь на всех. То есть у тебя больше счастья, больше радости. Его в пять раз у меня больше!»
О такой большой семье пара и мечтать не могла. Когда Раймонда узнала, что будет второй ребёнок, старшей Нине исполнилось семь.
Нина Зайцева:
«Всю мамину беременность я её так ждала. Я все к маме к животу нежилась, всё говорила: ой, у меня будет сестренка!»
«Нина, это тебе! — Спасибо!»
«Подходишь просто, на них всех смотришь и понимаешь, как всё-таки хорошо, когда у тебя их так много, и все такие хорошие, все разные, и это буря эмоций!»
У Зайцевых — большое хозяйство. Они сами делают сыр, молоко и масло. Во дворе — куры, козы, коровы, свиньи, гуси и даже лошадь. Работают всей семьёй. Когда Евгений отправился на СВО добровольцем, все заботы легли на плечи жены.
Раймонда Зайцева:
«Я почему-то уверена была, что всё будет хорошо, он будет жив, здоров и вернётся домой. И, видимо, эта уверенность давала мне сил. Мужчина сказал, что ему надо — он пошёл. Я не могла сказать вообще ничего против. У меня даже совесть бы не позволила его как-то переубедить. Я детям своим говорю, папа наш — настоящий мужчина. Во всём. В поступках, то, что он сдержанный».
Одно из заветных желаний главы большой семьи — построить дом, где у каждого будет своя комната. Участок взяли в аренду у администрации. Попасть в субсидию пока не удаётся, но Зайцевы не отчаиваются. Строить дом Евгений будет сам.
Евгений Зайцев:
«Вообще я сам, до того, как устроиться в пожарную часть и уйти на войну, я плотником работал, мы строили дома из дерева. Опыт есть, поэтому и решил сам. Планировали фундамент сейгод сделать, но проблемы были с техникой. Здесь, поблизости, техники нету, приходится вызывать, нанимать, и это тоже накладно».
Он привык всё брать в свои руки. Когда началась специальная военная операция, Евгений решил — должен идти. «За ленточкой» был девять месяцев.
Евгений Зайцев:
«Говорил, что должен сходить, детям показать пример, чувство долга было перед Родиной, перед семьей. Было необъяснимой желание. Оно и сейчас есть, но сейчас уже жена не отпускает. Тяжело ей было. Морально и физически».
А ещё одна мечта Евгения уже сбылась — красавица жена и много деток. Говорит, главное воспитать их настоящими людьми — отзывчивыми и добрыми.