Наглаженная форма — главный атрибут машиниста. Евгений Золотков — потомственный железнодорожник. С гордостью продолжает дело дедушки и дяди. Они работали в этом же депо Исакогорка. Евгений начинал с помощника. А сегодня уже машинист-инструктор. Обучает и контролирует локомотивные бригады. На работе — профессионал! Дома — заботливый отец и муж. А ещё спортсмен. Участвует в соревнованиях Северной железной дороги по плаванию и флорболу. Уверен — выбрал в жизни верный путь.
Евгений Золотков, машинист-инструктор локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги:
«Работа мне нравится. Утром рассветы встречать, закаты провожать. Цепляет — свобода. Стабильность, безусловно, есть. Хороший социальный пакет у нас, каждый год можно ездить в санаторий, высокооплачиваемая работа».
Сегодня в локомотивном депо Исакогорка трудится почти 450 машинистов и 300 их помощников. Чтобы получить профессию помощника, не обязательно заканчивать техникум или колледж. Достаточно пройти бесплатные курсы с последующим трудоустройством. Теперь они длятся всего два месяца. Во время учёбы курсанты получают стипедию. С 1 января это 58 тысяч рублей. Принимают на курсы даже после 9 класса. Главное — пройти медицинское обследование на профпригодность.
Андрей Кожухов, курсант локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги:
«Привлекло, что здесь хороший уровень заработной платы, хорошие перспективы для развития и роста. А также всегда, с детства, мечтал стать помощником машиниста, потом машинистом, и дальше вырасти по карьерной лестнице».
Но чтобы дорасти до машиниста, нужно получить профильное среднее или высшее образование. Учиться не перестают и опытные сотрудники. Ведь железная дорога — это большая ответственность. А ещё — стабильность. Сотрудники получают стопроцентную компенсацию расходов за аренду жилья. Достойные подъёмные. Отпуск — 58 дней. А с 1 ноября зарплата машинистов и помощников машинистов выросла на 20 процентов.
Василий Бычков, начальник локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги:
«Компания сделала всё для того, чтобы привлечь людей. То есть заработная плата у помощника машиниста — от ста тысяч рублей. Зарплата машиниста в два раза больше. Есть куда стремиться, куда развиваться. Во-вторых, есть мотивационная составляющая».
Теперь на железную дорогу приходят работать и девушки. Первая в Архангельской области помощница машинистка отправилась в первый рейс накануне. На пригородном поезде из Няндомы в Емцу. Это была мечта Натальи Кудриной, которая стала реальностью.