Глеб Плетнев, исполнительный директор Фонда традиционного судостроения:
«Вокруг нас притундровые леса, плотная древесина — это прекрасный, чудесный материал для того, чтобы реализовать все свои творческие задумки. Удивительным образом выиграв грант Фонда президентских инициатив, мы начинаем реализовывать проект «Плотник будущего».
Инга Рудакова:
«Плотник будущего — это не просто умелец, это высококлассный специалист. А почувствовать себя плотником хотя бы на час можно в живом музее плотницкого мастерства. Кстати, музей более, чем живой! Все инструменты можно не только рассмотреть и потрогать, но и попробовать в действии — как старинные, так и самые современные».
Экскурсия — она же мастер-класс. Долото, пила, рубанок — это не гаджеты, это проводники в реальный мир — труда и мастерства. Кстати, экскурсовод Марина тоже плотник — в душе и в жизни. Работала на строительстве судна по старинной технологии. Держала в руках и пилу и топор.
«Один из главных экспонатов музея — топор. Когда говорят «сделано топором», то подразумевается, что это очень грубая работа. Но тем не менее — куда на севере без топора».
Марина Титова, экскурсовод Музея плотницкого мастерства:
«В первую очередь мне выдали топор и я поняла, что для слабых женских ручек, для запястья этот инструмент крайне тяжел, стамески, рубанки, киянки, ножовки — это может освоить девушка, чтобы девушка работала топором нужна недюжинная сила, упорство, целеустремленность».
На экскурсии — и реальные плотники, Александр Синицкий вспоминает, что раньше в Соломбале — почти каждый мальчишка был знаком и с пилой и с рубанком.
Александр Синицкий посетитель Музея плотницкого мастерства:
«Раньше в Соломбале строили дровяники и сарайки — т. е. они были все деревянные, поэтому сколотить две доски, родители, там отец — они говорили — сходи подремонтируй, это было нормально».
Живой музей в мастерской при Соломбальской судоверфи ждет всех, кто хочет подружиться со старинным ремеслом и заглянуть в его будущее.