Сразу два обновлённых моста ввели в эксплуатацию в Плесецком округе

Работы провели в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Переход через реку Большую Сондолу ведёт в Кенозерский национальный парк, а через Иксу — к бокситовому руднику.

Большая Сондола — река с характером. Не поддаётся никаким прогнозам. Её не стягивает льдом. Невозможно наморозить переправу и доставить тяжёлые элементы для нового моста. Пришлось задействовать старый уже аварийный. А ещё оказалось, что на дне спрятан известняк, в который мостовики буквально уткнулись при установке свайного основания.

Игорь Лыков, генеральный директор подрядной компании:

«Очень высокопрочный материал. Приходилось приобретать специальное оборудование для того, чтобы преодолеть эту породу, достаточно большого диаметра. То есть 900 миллиметр в диаметре мы проходили сначала скважины и только после этого мы могли устраивать бетонные буронабивные сваи».

Но справились. И ремонт выполнили вовремя. Мост находится на важнейшем туристическом направлении. Ведёт в Кенозерский национальный парк. Летом его посетили около 10 тысяч гостей со всей страны.

Виктор Пономарёв, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Поток туристов здесь очень большой. Особенно с других регионов страны: Москва, Питер, все стремятся посмотреть эти красоты. Соответственно, работаем на этом направлении не первый год — пока по мостам. Что самое главное, чтобы обеспечить круглогодичную связь как для самих туристов, так и для самого Кенозерского парка».

Связь — надёжная. Мост поставили на железобетонные опоры, установили металлические пролёты. Такой выдержит и поток туристов, и лесовозов, которых здесь бывает не меньше. К серьёзным нагрузкам теперь готов и мост через реку Иксу. Его возвели 50 лет назад. Сейчас капитально отремонтировали.

Андрей Бородулин, производитель работ подрядной компании:

«Мы выполнили замену насадок на первой и последней опоре, замену пролетных строений первый и последний пролет, а также замену мостового полотна, замену перильного, барьерного ограждения».

Длина переезда около ста метров. Две полосы движения. Интенсивность на участке возрастает летом. Дорога ведёт к дачному посёлку. По ней же передвигается техника бокситового рудника.

Илья Семеницкий, ведущий инженер филиала РДО № 15 дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Всего в Плесецком округе на балансе „Архангельскавтодора“ у нас находится 22 мостовых сооружения. Из них особого внимания сейчас требует только один мост через реку Онегу. Он находится в неудовлетворительном состоянии».

Реализация мостовой программы продолжится. В следующем году в Плесецком округе по национальному проекту отремонтируют ещё два перехода.

Новости