В обе стороны — плотный поток автомобилей. До семи тысяч каждый день. Важнейший узел Архангельской агломерации — длиной полторы сотни метров с небольшим — приняли в эксплуатацию.
Екатерина Макарова:
«Ремонт путепровода занял почти два года. Звучит не слишком впечатляюще. Если не знать, насколько сложную задачу пришлось решать. Полностью восстановить объект, не нарушая плотный поток автомобилей. Для этого мостовикам на время пришлось стать частью этого трафика».
Путепровод у железнодорожной станции Исакогорка возвели ещё в 1980-е. Когда его проектировали, никто и подумать не мог, что нагрузки так увеличатся. Ремонт требовался капитальный — усилили все основные элементы моста. Чтобы подобраться к опорным частям, специалисты приподнимали пролётные строения — каждое весом более 500 тонн. Предмет особой гордости.
Александр Кудреванов, заместитель генерального директора подрядной компании по производству:
«Самый сложный этап работ для наших компаний был — подъём металлических пролётных строений. Особенно в пролёте четвёртом, где находится семь железнодорожных путей, пересекающих путепровод».
Работы выполняли оперативно. Автомобильное сообщение могли останавливать только по ночам, максимум на полчаса. Таких окон потребовалось не больше 10. В остальное время действовала реверсивная схема.
Дмитрий Рожин, заместитель председателя Правительства Архангельской области:
«Путепровод — это важнейшая наша транспортная артерия, которая соединяет большой город Новодвинск с федеральной сетью и с Архангельском, и с Северодвинском. Это важнейшая транспортная артерия, без которой невозможно себе представить полноценную жизнь Новодвинска».
Комиссия на объекте последний раз. Претензий к подрядной компании нет. Подводят итоги национального проекта «Безопасные качественные дороги». За три года реализации мостовой его части на региональной сети успели обновить 27 объектов.
Виктор Пономарёв, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Этот путепровод, по сути, второй объект в рамках нацпроекта. То есть до этого у нас была дорога — порядка 8,5 км асфальта мы привели в порядок. В будущем году мы принимаемся за ремонт следующего путепровода, который буквально в нескольких десятках метров от этого».
Теперь в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». В планах каждый год ремонт не менее десяти мостов — конечно, при наличии финансирования.