Бренд «Сделано в России» должен стать единым для всей российской продукции за рубежом

Сегодня Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский возглавил заседание комиссии Государственного совета по направлению «Международная кооперация и экспорт». Встреча состоялась в Москве. Участники поддержали программу по продвижению отечественной продукции за рубежом под единым брендом «Сделано в России». Её утвердят до конца декабря и с 2025 года программа войдёт в новый национальный проект.

Генеральный директор Российского экспортного центра представляет проект программы по продвижению отечественной продукции за рубежом.

Вероника Никишина, генеральный директор Российского экспортного центра:

«Программа — это набор инструментов, которые будут продвигать российские товары под брендом „Сделано в России“, давая тем самым конкретным брендам повышать свою узнаваемость, потому что мы будем формировать привлекательность российскости».

Программа включает в себя различные выставки, фестивали, ярмарки, акции по продвижению и не только. Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский подчеркнул, что это также возможность сделать региональные товары узнаваемыми и уникальными.

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

«Это на самом деле большая возможность позиционировать нашу страну как единую, целостную, неделимую. Конечно, у нас много региональной специфики, особенностей. Есть культурно-исторические особенности у территорий. Мы —многонациональная, многоконфессиональная страна, с непростой историей».

Каждый регион сможет продвигать наиболее востребованную у себя продукцию. Например, Архангельская область с каждым годом расширяет партнерство с Китаем. По Северному морскому пути в Поднебесную отправляется продукция лесопромышленного комплекса. Идёт работа и в направлении поиска новых регионов сбыта. Так Поморье открыло для себя рынки Израиля, Египта, Туниса.

На заседании комиссии участники также говорили о необходимости продумать механизм сертификации товаров.

Вероника Никишина, генеральный директор Российского экспортного центра:

«Признак программы „Сделано в России“ — это птичка. Птичка является зарегистрированным товарным знаком, который мы популяризируем нашим партнерам, как признак товара, добросовестно вошедшего в программу, за который мы уже начинаем нести ответственность, в том числе репутационную».

Программу продвижения регионального бренда «Сделано в России» утвердят до конца декабря и с 2025 года она войдёт в новый национальный проект. Активная работа с регионами уже ведется.

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

«Национальный проект Сделано в России — важнейшая платформа, в которой всех призываю принимать участие. Сегодня много к нам приходит запросов — не будет ли это противоречить региональному позиционированию продукции? Нет, мы считаем, что это аккумулятор всех лучших продуктов, мы сейчас с коллегам работаем над оптимизацией получения отличительного знака».

Также на заседании затронули вопросы транспортно-логистической инфраструктуры. Действующие санкции способствуют поиску новых маршрутов для экспорта товаров.

Новости