Локомотивное депо «Кулой» — большой железнодорожный узел. Приказ о начале его работы был издан в 1942 году. Об этом и не только рассказывают школьникам. Встречи с подрастающим поколением — часть профориентации.
«Фактически у нас нет таких городов, крупных, где нет железной дороги».
Андрей Новиков — машинист тепловоза. Без малого 20 лет. Продолжил семейную династию. В свободное время работает волонтёром и проводит экскурсии.
Андрей Новиков, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо «Котлас»:
«Здесь в основном в каждой семье есть железнодорожники, в том числе и я не исключение, папа мой работал на железной дороге. Поэтому выбор мой особой не стояли выбрал водить поезда».
40 лет назад этот выбор сделал и коллега Михаил Коровин. Сейчас делится опытом с молодежью. Почётный железнодорожник отмечен множеством наград. Есть и личная от президента.
Михаил Коровин, машинист оборотного локомотивного депо «Кулой»:
«Работа нравится. Работа интересная, можно сказать и романтичная. Да и неплохо, что заработная плата достойная, причём была во все времена».
Примеры вдохновляют повторить путь. В кабине тепловоза ребята ещё не были. Здесь всё автоматизировано. Есть даже система контроля бодрствования машиниста. Показания считывают специальные часы.
«Чтобы не заснул, у него часы, которые измеряют сопротивление кожи на руке. То есть, если машинист в сонное состояние попадает, сопротивление кожи меняется, и сразу поступает сигнал на телескопическую систему».
«Понравилось всё. Узнали нового много. Узнали, что есть подобные системы, как „чёрный ящик“ в самолётах».
«Узнал характеристику поездов, как ими управляют. И что происходит в ситуациях, например, когда машинисту становится плохо, для чего нужен второй машинист и тому подобное».
Узнали школьники и о преимуществах работы на железной дороге. Это и достойная заработная плата, и социальный пакет.
Дмитрий Беляков, начальник оборотного локомотивного депо «Кулой»:
«Востребованная профессия. Можно найти себе работу фактически в любом крупном городе. У нас крупных городов, которым не подходит железная дорога, их просто не существует».
Машинисты, ремонтники, проводники, диспетчеры — важнейшие специальности. Но и требуют большой ответственности и знаний.
Людмила Гайдукова, жительница п. Октябрьский:
«Приезжать сюда надо, потому что в живую посмотреть, руками потрогать мечтает наверное каждый ребенок. Взрослый — в моем лице — тем более. Потому что дети в 15 лет могут, а мы как взрослые люди тоже впервые. Поэтому проводить экскурсии надо и показывать, и просвещать».
В Кулойском депо на экскурсиях уже побывали более двух с половиной тысяч человек.