Ирада Ширинова:
«Приёмное отделение архангельского онкодиспансера ещё недавно найти было проблематично. Сейчас его видно издалека. А вместо разбитого крыльца — широкая лестница с антискользящим покрытием, ведущая в новое здание. Теперь здесь просторно, светло и комфортно. Дождавшись своей очереди, пациент оперативно регистрируется и отправляется в доврачебный кабинет».
Оснащённый новым оборудованием. Давление, вес, рост — это можно измерить здесь. Проконсультироваться для дальнейшего лечения. Всё это облегчает работу врачей на следующем этапе. Поток пациентов в приёмном отделении — более 12 тысяч в год. Одно из главных подразделений онкологического диспансера — зона поступления — преобразилась впервые с его основания. С 1979 года.
Дмитрий Богданов, главный врач Архангельского клинического онкологического диспансера:
«Мы, конечно, хотели, чтобы пациентам было, с одной стороны удобно. С другой стороны, чтобы была эстетика какая-то в этом, чтобы приятно было поступать. Чтобы меньше было задержек — это уже третья цель. И чтобы в движении пациентов внутри диспансера при поступлении на лечение была определённая этапность, последовательность, чтобы всем было комфортно — и персоналу, и пациентам».
Перепланировка помещений, открытая регистратура, заменена сантехники и полов. На ремонт было выделено более пяти миллионов рублей — это собственные средства медучреждения. Совершенный вид этот медицинский блок получит в следующей году. Впереди второй этап ремонтых работ — зона дневного стационара. Идут работы и в регистратуре поликлиники.
«Здесь был выход туда, мы его полностью закрыли. Здесь выход будет здесь как раз к лифту. А вот здесь…»
Установят подъёмник для маломобильных людей. А пока идёт монтаж реечного потолка, что уже указывает на совершенно новый дизайн. Из удобств на благо пациента — и новые IT-решения. В онкодиспансере дорабатывают программный продукт, который будет аккумулировать необходимые исследования для госпитализации пациента.
Александр Герштанский, министр здравоохранения Архангельской области:
«Пациенты, которые, например, направляются из Устьянского округа в Архангельск, могут преодолеть большой путь. И иногда этот путь может быть пройден зря, потому что есть какие-то отклонения, которые не позволяют пациентам плановое лечение. Поэтому в данном случае мы будем предупреждать такие ситуации. Дополнительные обследования, лечение назначать пациенту уже на месте для того, чтобы он приезжал сюда уже подготовленным».
Что тоже значительно улучшит работу приёмного отделения и сократит время поступления в медучреждение.