«Никто меж полей не услышит глухое скаканье.
Никто не окликнет мелькнувшую лёгкую тень…»
Такие вечера библиотека имени Добролюбова проводит уже более 20 лет. В этом году творческую встречу посвятили портрету Николая Рубцова, которого при жизни почти не писали.
Ирина Смирнова, главный библиотекарь отдела краеведения «Русский Север» библиотеки имени Н. А. Добролюбова:
«Хотя сохранилось много его фотографий, но портретов не так много. Можно, наверно, вспомнить три-четыре таких работы. Среди них одной из самых ценных считается портрет, выполненный Валентином Малыгиным. А вот после его смерти уже к сложному, психологически выверенному образу поэта обратилось достаточно много художников».
И не только художников, но и скульпторов. Памятники поэту установлены в разных уголках нашей страны. В том числе на его родине в Емецке. Архангельские скульпторы Николай Овчинников и Надежда Шек решили показать Николая Рубцова в состоянии светлой грусти.
Надежда Шек, заслуженный художник России:
«Такого бесприютного, такого ранимого. И его кличка „шарфик“ — я его решаю как сломанное крыло. Это, мне кажется, достаточно точно говорит о нём».
Николай Рубцов прожил всего 35 лет. Ушёл из жизни в 1971. А его стихи отзываются и сегодня.
«Спасибо, скромный, русский огонёк,
За то, что ты в предчувствии тревожном
Горишь для тех, кто в поле бездорожном
От всех друзей отчаянно далёк!»
Сергей Незговоров, журналист:
«Поэзия Рубцова — это та поэзия, которую невозможно пройти мимо. Поэзия, которая проникает в самую глубину души. Вот, например, сегодня я читал стихотворение „Русский огонёк“. Согласитесь, что оно наиболее полно отражает то, что сегодня у людей на душе».
На стихи Николая Рубцова написаны десятки песен. Затаив дыхание, зрители погрузились в особую музыкальность произведений поэта.
«Где простирались жёлтые поля,
где простирались жёлтые поля…»
Софья Брусникина, регент храма Всех Святых Архангельска:
«Это новые песни в нашем репертуаре, поэтому захотелось архангельскому зрителю представить именно эти песни, эти произведения, которые близки моему сердцу».
И сердцам тех, кто не скупился сегодня на аплодисменты.