В Архангельске представители комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики посетили морской торговый порт

После было большое итоговое совещание в Правительстве региона.

В торговый порт на Экономии могут заходить суда с осадкой чуть более 9 метров. Здесь 7 причалов. В последние годы активно идёт модернизация. Обновляется техника, реконструируются грузовые площадки. При этом порт работает примерно на половину своей мощности. На месте возможности оценивают представители комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Вячеслав Логинов, первый заместитель председателя Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Государственной Думы РФ:

«Сейчас идет активный поиск и изменение вообще транспортной логистики. Мы переориентировались с Европы на восточный полигон. На Азию. В том числе, здесь принимает участие и Архангельский транспортный узел».

Среди задач не только увеличение грузопотока, но и создание новой транспортной инфраструктуры. А ещё строительство в Архангельской области нового глубоководного порта.

Евгения Шелюк, министр экономического развития и промышленности Архангельской области:

«Он требует создания железнодорожной инфраструктуры, автомобильных подходных путей, действующая портовая инфраструктура — она также имеет резерв значительно больше, мощности больше, чем мы используем сейчас».

Впрочем круг арктических задач депутатов Госдумы достаточно широк. Комитет побывал на судостроительных и судоремонтных предприятиях, оценил научный потенциал региона. По итогам в Правительстве Архангельской области прошло заседание с участием представителей различных Арктических территорий, федеральных ведомств, министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики. На нём особо отметили меры поддержки территорий в последние годы.

Екатерина Прокопьева, председатель Архангельского областного Собрания депутатов:

«Благодаря этим решениям у нас в регионе появилось более 3500 дополнительных рабочих мест. Что количество инвестиций в экономику составило более 27 млрд рублей. Архангельская область получила возможность за счет арктической субсидии изменять инфраструктуру, прежде всего — социальную инфраструктуру».

Приобретение медицинской тяжелой техники, ремонт медучреждений, строительство и ремонт учреждений культуры, спортивных центров. Реконструкция площади Профсоюзов в Архангельске также стала возможна благодаря средствам Единой арктической субсидии. Среди внесенных на заседании предложений — корректировка программы Арктической ипотеки. Предлагается отменить нормативы стоимости жилья.

Гаджимагомед Гусейнов, первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики:

«Действительно, Арктика сегодня — основной вопрос, который на международной повестке и Северный морской путь, безусловно, это та артерия, которая связывает и регионы арктические и создает перспективы развития глобальных транспортных связей, поэтому, все вопросы затронули».

Николай Харитонов, председатель Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Государственной Думы РФ:

«Вроде все хорошо, небольшая территория, все управляется, все делается. А для развития, для выравнивания бюджетных отношений Архангельской области 34 млрд запланировано и так по годам. Но громадный объем работы».

Ну, а перспективы экономического подъема связаны с развитием Северного морского пути. И в этом Архангельская область становится одним из ключевых регионов.

Алексей Алсуфьев, первый заместитель губернатора Архангельской области:

«Самым глобальным и перспективным проектом безусловно считаем, что это строительство нового глубоководного морского порта. Для Архангельской области это, безусловно и вызов и прорыв. Перспектива с 30 по 35 годы, я считаю, мы должны принять все необходимые решения и принять инвестиционные предложения для строительства нового объекта. Это позволит дополнительно провозить через порт Архангельск более 25 млн тонн грузов».

Строительство порта намечено на 26 год. А ввод в эксплуатацию на 31-й. Все предложения депутаты профильного комитета Госдумы обсудят на дальнейших заседаниях в Москве.

Новости