В этой снежной метели дорогу увидит не каждый, но ремонтная бригада на своём посту в любую погоду. Демонтаж старого моста через Солзу займёт немного времени. Используют алмазную резку — она эффективнее отбойных молотков.
Александр Пустынный, главный инженер подрядной компании:
«На канат нанизываются специальные коронки с алмазным напылением. И за счет вращения этого каната вокруг срезаемой железобетонной конструкции происходит резка прочного железобетона, как по маслу».
Под замену все опоры и пролёты — мост возведут заново. Длиннее на 6 метров — сместятся опоры и русло реки станет шире. На время капитального ремонта для автомобилей подготовили объезд. Продвигаются скоростными темпами — на объекте подрядная компания меньше месяца. Ход работ оценили представители заказчика и общественники.
Олег Комиссаров, участник общественного движения «Асфальт 29»:
«Я считаю, что это важно. Нужно держать в тонусе строительно-ремонтные организации. Но в целом конечно изменения позитивные. Количество дорог в хорошем состоянии, оно увеличивается».
Повышение количества и качества дорог и мостов — задача нового национального проекта.
Дмитрий Красавцев, заместитель министра транспорта Архангельской области:
«В этом году у нас запланирован ремонт 9 мостов на региональной сети дорог и один мост на местной сети в Мезенском округе. Работы по всем объектам на мостовых сооружениях начались».
На Солзе даже с опережением. Хотя время есть. Сдать объект мостовики должны не позднее конца 2026 года.
Екатерина Макарова:
«Ремонт моста через Солзу не останавливается ни на день. А вскоре технику ждут и здесь, чтобы продолжить обновление Онежской дороги. Ещё один участок переоденут в асфальт».
25 километров от Куртяево — первого участка капитального ремонта — в сторону берега Белого моря. Масштабные дорожные работы на Онежском направлении начались в 2021-м — решение тогда поддержал президент. Переодели четыре участка и восстановили два моста. Ощутимый результат. Улучшить его автомобилисты уже и не надеялись.
Владимир Шадрин, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Торговая процедура в марте-месяце планируем начать. Контракт, который мы планируем к заключению у нас будет до 27 года с возможностью досрочной сдачи, если у нас финансирование будет поступать более ритмично».
Из гравийного в асфальтобетон переведено на сегодня около 60-ти километров полотна.
Новости