Мошенники позвонили ей и представились сотрудниками бухгалтерии, попросили переоформить некоторые документы. Для этого им нужен был доступ в ГосУслуги. Они у девушки оказались и правда заблокированными. Для восстановления её связали с сотрудником Центробанка. Он сказал, что на студентку оформлено несколько кредитов. Тогда она перевела свои накопления — 125 тысяч рублей.
«Я очень боялась, что на меня будут оформлять и дальше кредиты, потому что я верила в эту ситуацию. В один из дней он сказал, что на меня оформили снова кредиты, и это уже не на оформлении, а уже на выплате. То есть мошенник будто бы уже получил эти деньги, и Центральный банк уже не может покрыть данные расходы, и мне придется покрывать сумму самостоятельно».
Ещё сто тысяч студентка взяла в кредит, ещё 300 попросила у родственника. После якобы сотрудник банка начал угрожать, и тогда девушка обратилась в полицию. Только за последние 2 месяца в Архангельской области зарегистрировано 578 фактов мошенничества и дистанционных краж.
Вера Иванова, заместитель начальника отдела информации и общественных связей УМВД России по Архангельской области:
«Ущерб, причинённый гражданам, составил порядка 270 миллионов рублей. Используются разные способы обмана, но все они приводят к одному итогу: мошенники пытаются получить коды из СМС-сообщений, ваши личные данные, или заставить переводить человека деньги на якобы безопасные счета. Причём как личные, так и кредитные средства. Если разговор зашёл на эту тему, значит вам звонят мошенники».
Специалисты напоминают: сотрудники банков, полиции и МФЦ не звонят на личные номера, и тем более не переходят на общение в мессенджерах.
Новости