Какие страхи в голове у маленькой девочки? Что чувствует, когда взрослеет и как сильно бьёт по сердцу одиночество? О сложном пути становления личности — спектакль современного танца «Большой маленький», краснодарского театра «Шардам».
«Мама всегда понимала что я обманываю».
Повествование спектакля словно шторм из фрагментов памяти, что оставили смятую линию на чистом листе психики взрослеющего подростка.
Любовь Перова, артистка театра «Шардам», г. Краснодар:
«Все тексты, которые использованы в спектакле — они документальны, не выдуманы. Это всё основано на реальных событиях».
Оттого и спектакль получился личным.
Дарья Чермянина, артистка театра «Шардам», г. Краснодар:
«Наши первые репетиции, даже первый месяц или два месяца, мы только разговаривали. Мы практически не танцевали».
Ответы на вопросы даются через гротескные рисунки и надписи. Но прежде всего — через движения. Резкие, рваные, внезапные. Весь танец вместе с репликами героинь как художественный перевод с языка жестов. И здесь — больше про эмоции.
Алла Вагина:
«Почувствовала как в детстве была маленькой — увидела себя в детстве. И потом я стала большой».
Диана Вагина:
«Постоянно представляла себе что кто-то может выйти из-за угла, кто-то сзади».
Примечательно, что и костюмы героинь — лоскуты. Символичное отображение разных событий на пути становления «большого». Как будто здесь и детская радость, и страх ответственности, боязнь завтрашнего дня и много всего с чем сталкивается сегодня человек. И мораль спектакля, по словам режиссёра, найти в себе баланс между внутренним «маленьким» и сегодняшним «большим».
Полина Попова, режиссёр театра «Шардам», г. Краснодар:
«Маленького», который умеет радоваться, который умеет мечтать, умеет любить. И «большого», который иногда может принять ответственность, который может быть иногда строгим, когда это нужно. И «большого», который ставит цели в жизни, чего-то добивается».
Новости