В Архангельске начали преподавать русский жестовый язык

Проект регионального отделения Всероссийского общества глухих поддержан министерством труда, занятости и соцразвития Архангельской области. Длительность курса — 72 часа, много практики, и в конце экзамен.

Здесь учат как правильно не произносить, а показывать. Это урок русского жестового языка. Главное — работа рук и мимика. Занятия идут вторую неделю. Слушатели курса уже могут немного рассказать о себе, знают цифры и времена года. Тема этого урока — мебель. Желающие овладеть жестовым языком — люди разных профессий. Наталья Флеглер — врач-терапевт из Приморской ЦРБ.

Наталья Флеглер, слушатель курса, врач-терапевт, заведующий отделением паллиативной медицинской помощи Приморской ЦРБ:

«Зачастую мы сталкиваемся с такими пациентами, которые, к сожалению, не могут нам сказать что их беспокоит, и периодически объясняются жестами. Поэтому я решила обучиться жестовому языку. Это очень интересно».

Людмила Тарасова работает в сфере туризма, а ещё она звонарь. Говорит: владение русским жестовым языком это возможность открыть русский Север людям с ограниченными возможностями здоровья.

Людмила Тарасова, слушатель курса, заведующий экскурсионным отделом музея-заповедника «Малые Корелы»:

«Мы в последнее время стремимся расширить спектр услуг, доступных для посетителей с инвалидностью, для незрячих и слабовидящих, для глухих и слабослышащих. И компетенций зачастую не хватает. И это жизненная необходимость».

Алексей Мякшин пошёл на курсы, потому что работа обязывает. Две недели назад назначили на должность председателя регионального отделения Всероссийского общества глухих, поэтому практики после обучения будет немало.

Алексей Мякшин, председатель Архангельского регионального отделения Всероссийского общества глухих:

«Самое главное — это мимика, понимать и образно размышлять. И практика, для того, чтобы была мышечная память».

72 часа — именно за такое время можно овладеть основами русского жестового языка. Проект по его изучению поддержан региональным министерством труда, занятости и социального развития в рамках программы «Доступная среда». Первопроходцы — представители социальной и культурной сфер, в конце курса им предстоит сдать экзамен.

Светлана Ватага, преподаватель курса, переводчик русского жестового языка:

«В конце у них будет исполнение жестовой песни. Кто-то возьмёт целиком, кто-то кусочек. Я считаю, что жестовая песня даёт большой спектр особенностей жестового языка, показывает, смысловая определённость, конкретность».

Ну, а сегодня к слушателям придёт так сказать «носитель» русского жестового языка — глухонемой человек. Поэтому ученики смогут пообщаться с ним лично и лучше понять — как это говорить жестами.

Новости